Есть в английском языке такое понятие, как guilty pleasure. На русский его можно перевести как «постыдное удовольствие». Означает же оно то, что у человека могут быть какие-то тайные увлечения, зачастую вполне безобидные, но о которых ему все же стыдно признаться даже самым близким. Мы в совершенно добровольно-принудительном порядке попросили сотрудников GabeStore рассказать о своих игровых guilty pleasures, и вот что они нам поведали как на духу.
Рома Машинский, автор блога — сидит на нишевом аниме
В реальной жизни мне 30 лет и я юрист (с синими волосами, но это ладно, я удалённо работаю). Поскольку в школе я хорошо учил английский, то проблем с нелокализованными играми у меня никогда не было — кроме, пожалуй, Final Fantasy XII, где иногда целые предложения произносят на каком-то староанглийском наречии. Так я медленно, но верно начал погружаться в хардкорный и шаблонный (в хорошем смысле) мир JRPG.
Но вот все популярные проекты пройдены. Что делать дальше, если эксперименты с боевой системой в «Финалках», длиннющие сюжеты «Персон» и попытки Parasite Eve в другие жанры набили оскомину? Тематические паблики познакомили меня с так называемыми нишевыми играми. Бюджета на них выделяют не так много, поэтому графика и анимации там совсем простенькие, но как выкладываются геймдизайнеры! Проработанный и одновременно абсолютно абсурдный лор, многоэтажные бои, мозговыносящие сюжетные повороты… Dragon Star Varnir, Neptunia и Death end re;Quest стали для меня глотками свежего воздуха в мире высокобюджетных самоповторов.
Кстати, знаете, чего ещё в таких проектах полно? Фансервиса! Персонажи, 99% из которых — это молоденькие девушки, томно стонут практически при любом действии, суператаки оставляют от их одежды считанные лоскуты, но разве это главное? Крупные издатели вряд ли могут себе позволить вставки из визуальных новелл на час-другой и визуал на грани фола.
Мне нравится, что Idea Factory и другие разработчики поскромнее плевать хотели, что западные издания обзывают их сексистами и лепят 3/10. Их цель — это доставлять удовольствие геймеру любого бэкграунда. Стыдно ли мне за тот контент, что льётся на меня из монитора и колонок? Немного. Получаю ли я от происходящего удовольствие? Ещё какое!
Сергей Макеев, Дружелюбный сосед — собирает камушки в ряд
Я — фанат выбивать трофеи (и нет, за это мне пока не стыдно). Сейчас в моей коллекции 289 платин, 17 из которых хардкорных и еще 21 долгая на 100+ часов. И, знаете, бывают моменты, когда устаешь… Устаешь от гигантских открытых миров (привет, Ubisoft), от напряженных перестрелок на максимальном уровне сложности или от забегов на время в какой-нибудь Crash Bandicoot. В такие моменты хочется чего-то простого, ненапряжного, чтобы отдохнуть. Не помню уже как, но в какой-то момент я нашел идеальный для себя способ «игрового отдыха» — жанр «три в ряд».
Так как я считаю себя хардкорным игроком и «охотником за достижениям», то играю в такие казуалки я не на телефоне или в ВК, а на стационарных и портативных PlayStaion. Помню, еще в универе залипал на PS Vita в Treasures of Montezuma Blitz. Там был трофей «Проведи за игрой 100 часов» — и просто так включенной консоль не оставишь, учитывалось только время самих матчей. На PlayStation 4 мне запомнилась Metropolis: Lux Obscura (есть и на ПК). В первую очередь она выделяется стилистикой в духе «Города грехов» и нелинейным сюжетом. Сама история подается в виде мрачных комиксов, еще и с обнаженкой. О да!
Но главная моя любовь — условно-бесплатная «Холодное сердце. Звездопад: Снежки». Боже, я три раза проходил эту игру и только на PS4 наиграл в нее 207 часов. А ведь в прошлом году перепроходил ее и на PS3, так что в сумме, думаю, часов 300 наберется точно. Сколько я ни играл, больше не находил таких увлекательных и разнообразных «три в ряд». Куча механик, разные бонусы, волшебная атмосфера, в конце концов. Хотя из-за условно-бесплатной составляющей совсем уж игрой для отдыха «Холодное сердце» не назовешь — на некоторых уровнях можно зависнуть по часу, а то и больше (если не вдоначивать). Любите жанр, всячески рекомендую!
Ну а сейчас я устроил себе марафон по играм вселенной «Звездных войн» и, знаете, снова устал… И в этот раз мне на помощь пришла Marvel Puzzle Quest: Dark Reign. На нее я давно поглядывал, но не решался брать из-за ценника в 1000 рублей (а скидок на нее вообще никогда не было!). Оформив расширенную подписку на PS Plus, я смог заполучить игру бесплатно, так что теперь периодически вылезаю из далекой-далекой галактики и собираю цветные камушки вместе с дружелюбным соседом Человеком-пауком.
Сергей Родин, креативный директор — читает игры
Я обожаю визуальные новеллы и текстовые квесты. Как правило, когда речь заходит о ВН, то люди сразу думают о типичных симуляторах свиданий. Но есть целое направление серьезных игр, рассказывающих интересные и оригинальные истории. Так, например The Life and Suffering of Sir Brante — текстовая ролевая игра, весь геймплей которой сводится к чтению и выборах. В ней можно определить судьбу персонажа от самого его рождения до смерти.
Другой яркий представитель визуальных новелл, который мне понравился — Athanasy. Здесь уже более классический вид ВН с рисунками и повествованием. Научная фантастика и биопанк. Чертовски проработанный сеттинг игры, сюжетно-обоснованные концовки и почти полное отсутствие фансервиса.
Как по мне, визуальные новеллы идеально подходят для историй. Крупным играм с открытым миром многие темы чужды, они не привлекут массового потребителя, не покроют расходы на разработку. С новеллами же можно рискнуть! Даже в случае провала это не приведёт студию к мгновенному банкротству.
Владислав Новожилов, комьюнити-менеджер — играется с кубиками
Я последние несколько лет чаще всего захожу в Minecraft и устраиваю марафон прохождения с друзьями по новым версиям. У нас свой закрытый клуб и мы об этом никому особо не рассказываем. Да, мне 24 годика.
Не могу сказать, что считаю игру в Minecraft прям постыдной. Но это самое тайное, что я делаю. Я до сих пор радуюсь каждой обнове. А когда мы ставим какие-нибудь моды, то даже месяц подписки сервера для нас кажется чем-то незначительным. Часы в этой игре просто бессмысленно считать.
В Minecraft я захожу с 2012 года. И эта игра мне до сих пор не надоела. Пройдя путь от билдера серверов на заказ до человека, который всё ещё удивляется новым сумасшедшим идеям игроков, могу сказать, что всё ещё нахожу в ней что-то удивительное и новое.
Кирилл Р., агент поддержки — бесстыдно кликерит
Откровенно говоря, мне ни на секунду не стыдно ни за одну из игр, в которые я когда-либо играл. Я могу даже гордо, стукнув пяткой в грудь, сказать в приличном обществе, что играл в «Бесконечно лето» и Subverse. Но есть всё же один guilty pleasure, один жанр, который даже у меня, закалённого стим-гринлайтом игрока, вызывает порой вопрос, когда человечество свернуло не туда.
Idle-игры — все вот эти кликеры, которые не требуют ни малейшего участия игрока. Бесконечная прогрессия ради прогрессии и череда апающих ачивок. Что это, если не величайшая насмешка человека над геймдизайном и самим временем?
Из последнего, что «играл» — AdVenture Communist. Копай картошечку, чтобы нанимать крестьян, чтобы строить бараки, чтобы копать картошку… Часами, днями, неделями. Когда начинаешь, становится сложно остановиться. Все эти циферки, которые увеличиваются ежесекундно, апгрейд за апгрейдом, новые уровни с апгрейдами, новые постройки, которые можно апгрейдить, ачивки, которые дают апгрейды, сброс прогресса, который даёт очки для покупки АПГРЕЙДОВ. Б-Е-С-К-О-Н-Е-Ч-Н-А-Я П-Р-О-Г-Р-Е-С-С-И-Я!
Никому не рекомендую начинать играть в игры этого жанра, так как более бездарного и одновременно прекрасного прожигания времени я представить не могу.
Анастасия Громова, глава поддержки — *NowKiss.jpeg*
У меня сильная аура — я делаю кринж и кайфую с этого, а не стесняюсь. Я долго предлагала рассказать, как помогаю Остину обустроить дом и завести отношения с цветочницей, имя которой я забыла (вот так я внимательно 3 года играю в Homescapes), но всех почему-то заинтересовали мои скриншоты из очередного дейтсима. Что ж, поэтому буду писать про него. Если это вступление вырежут при редактировании, следующую собаку в «Клубе романтики» я назову именем редактора, даю слово [после такого страшно стало вообще что-то редактировать — прим. безымянного ред.].
Про «Клуб романтики» речь, кстати, и пойдёт. Вот так бывает: днём ты турбо-машина-нагибатор-2000, который играет в хардкорные шутеры и какие-то сложные игоры, а ночью, лёжа в кроватке, ты тихо хехаешь с очередной писанины сценаристов историй дейтсима. Я не могу сказать, что визуальные новеллы — мой guilty pleasure. Я отношусь к ним никак, как, впрочем, и к любым другим играм на мобильные телефоны. Меня в «Клуб романтики» 4 года назад привела несуразная реклама-урод. Иногда такое удивительно байтит. Полистала, поклацала истории, какого-то дикого отторжения не случилось, и со словами «Пущай будет» я оставила приложение на телефоне. С тех пор время от времени захожу почитать очередную писанину новых и не очень сценаристов.
Визуальные новеллы такого плана мне напоминают фанфики, просто иллюстрированные. У нас с друзьями было раньше хобби — читать крайне неумело написанные истории и поднимать этим себе настроение (никакого буллинга в сторону автора). Вот «Клуб романтики» для меня стал сублимацией такого чтения. Если что, сразу оговорюсь, есть у «Клуба» один автор (рука не поднимается написать «авторша», я не люблю феминитивы), который действительно хорошо владеет словом и описанием, и её герои звучат уникально, живо, и ты, не видя картинку персонажа, просто по тексту 100% угадаешь, кому принадлежит фраза. У нас не все раскрученные писатели-проекты это умеют делать, к слову. В такие истории играть действительно приятно, мне даже не хочется как-то добавлять в них что-то несуразное и мемное. Но работы таких сценаристов не рейтинговые. На первые места выходят фанфики уровня «ниже среднего». Не мне объяснять вам, как работает массовая культура. Поэтому не вижу ничего зазорного в том, чтобы немного улучшить такие произведения.
Не бывает плохих жанров и постыдных жанров. Играйте во всё, что вас заинтересовало, даже если это была странная реклама с усатым мужиком, который гаечным ключом раздолбал унитаз (привет, Остин!). Если что-то принесло вам положительные эмоции, значит это «что-то» уже не такое уже и плохое. Покажу напоследок вам самого лучшего персонажа «Клуба романтики» и пойду в какой-нибудь Hunt: Showdown, постреляю из револьвера.
Если захотите поделиться с нами своими игровыми guilty pleasures, комментарии для вас всегда открыты!
Пикантная статья :)
Что до меня, часто слышу в свою сторону различные производные от слова фурри :D Но, если честно, так и не понял, почему должен этого стыдиться, должен ли?
В этот цех мы принимаем только милые комментарии наших дорогих пользователей. Жизненные лайки можно разгрузить комментаторам ниже С:
Кубики - это классика. Порой даже самому хочется вернуться туда и провести там пару спокойных вечеров :)