Начало года обычно не слишком богато на громкие релизы, и в январе лично мне ни одна из более-менее крупных новинок не приглянулась. Чем же себя занять? Правильно, обратить взор в сторону небольших авторских проектов. Зачастую они не могут предложить такой продолжительной кампании и качественных спецэффектов, как высокобюджетные конкуренты, зато цепляют неповторимой стилистикой и вниманием к деталям. Первый игровой месяц у меня отметился именно такой игрой. Почему вам тоже стоит присмотреться к Killer Is Dead? Рассказываю по пунктам.
Причина №1: Знакомство с Suda51
Если вы в курсе, кто такие SWERY и Suda51, то знаете толк в извращениях особенности их игр. Они… странные. Не в том смысле, что это какой-то артхаус, где с одним только управлением надо разбираться минут пять — напротив, с виду Deadly Premonition и No More Heroes представляют из себя вполне типичные survival horror и слэшер соответственно. Однако спустя каких-то полчаса происходящее начинает балансировать на грани кринжа и гениальности, причём этот импульс сохраняется до конца прохождения.
Нельзя сказать, что каждый продукт Гоити Суды принимали на ура. Геймплей самобытного экшена killer7, например, вполне может оттолкнуть геймера, который сел играть без желания раздвигать рамки жанрового восприятия. Юмор пародийного хоррора Shadows of the Damned тоже поймут лишь те, кто целенаправленно купил её, чтобы оторваться, а не петлять в страхе по тесным коридорам. Словом, третьего не дано — вы либо будете плеваться от проектов автора, либо полюбите их всей душой.
Прелесть Killer Is Dead в том, что игра предстаёт золотой серединой между неординарностью и следованием устоявшимся стандартам. В неё банально интересно играть: геймплейных механик хватает, чтобы сделать каждую схватку увлекательной, а уровни заполнены вызовами и испытаниями. Придётся и из турели пострелять, и на время найти выход из лабиринта лабораторий, и пробурить путь к секретам. Спустя 8 часов вы точно поймёте, желаете видеть остальное творчество Suda51 на своём мониторе или нет.
Причина №2: Западные стереотипы по-японски
Любой, кто хоть раз смотрел аниме «типа про Европу», замечал уморительные несостыковки с реальной жизнью. То, как японцы видят западный мир, само по себе является культурной ценностью. И это прекрасно, ведь такие видеоигры, как KiD, добавляют и без того стильным персонажам нотку авторского абсурда.
В центре повествования — национальное агентство (государство не указывается, но США угадываются с первых сцен) по устранению особо опасных субъектов. Им руководит жизнерадостный афроамериканец, напоминающий позитивную версию Баррета из Final Fantasy VII. При этом финансовые вопросы интересуют его чуть ли не в последнюю очередь — тут «с правительства спишем», там «уже ничего не заплатят, клиент-то оказался призраком и в воздухе растворился». Почему фирма процветает? Кто её знает! Как такого добряка увольнять-то?
Идём дальше. В любой азиатской игре, нацеленной на западную аудиторию, непременно присутствуют «наши» стандарты красоты. Над этим иронизируют даже сами японские разработчики, приводя в пример Сефирота — на разных рынках антагонист FFVII нацелен на совершенно разную аудиторию. В Killer Is Dead героя Мондо почти повсюду сопровождают две «напарницы». Первая — карикатурная смесь сестрички, невинной соседки и фанатки, её он в один прекрасный день нашёл на улице и приютил. Вторая — более опытная коллега, в тяжёлые моменты пригоняющая на мотоцикле и палящая по врагам. Сначала с двух рук, потом с шестнадцати. Где в мирное время находятся остальные конечности? Спросите лучше Суду.
Камера то и дело выхватывает такие ракурсы, что, выйди игра сейчас, её бы мигом заклеймили за сексизм и другие нехорошие вещи. Но вот такое уж оно, японское цифровое искусство!
Важное звено в повествовательном и стилистическом плане — протагонист. Он здесь, как ни странно, смотрится строго, не в пример тому же Трэвису из No More Heroes — чёрный костюм, очки, аккуратная стрижка. Однако и максимальную дисциплинированность авторы умудрились раздуть до комичных масштабов. Каждое дело персонаж начинает пафосной фразой «The job? Killer is dead», а заставки с его участием будто бы специально перенасыщены «эпичными» моментами. Особенно на фоне луны.
Как я часто для себя подмечал, сильнее всех в душу западают произведения (неважно, фильмы, игры или книги), где общее настроение может резко поменяться с серьёзного на комичное. Геймдизайнер Killer Is Dead справился с этим по-своему — грубовато, но забавно. В сайд-квестах кроется ещё один повод познакомиться с проектом.
Причина №3: Мини-игры
Герой говорит одному из боссов, что на путь наёмника встал не сам, лучше бы, мол, продолжал девушек клеить. Таким настроением пронизана добрая половина дополнительных активностей. Во-первых, в игре есть непосредственно симулятор пикапера. Комбинируем многозначные взгляды в сторону, раздевание собеседницы глазами и своевременные подарки (храбрость тут зависит от, хм, «кровяного давления») — и наслаждаемся романтическими сценками на грани фола. Работает ли это в жизни, можете проверить лично.
На каждой локации прячется медсестра с огромным шприцем — к какому-то моменту вы перестанете задумываться, что ей понадобилось в деревянном ящике и бамбуковой роще. Теоретически она просто открывает сложные боевые испытания, но как это всё реализовано! Взгляд иногда от стыда хочется отвести (в хорошем смысле).
Вторая половина опциональных заданий — это нетривиальные мини-игры на пройденных областях. Разработчики не стали искусственно раздувать площадь уровней и заботливо придумали для каждого недолгое бонусное занятие. Стелс на время, прятки с мерзкими жуками и отстрел дронов отлично и ненавязчиво разбавляют стремительный сюжет. Кстати, о нём.
Причина №4: Сюжет
Во многих японских играх он настолько завёрнут, что с середины теряешь надежду связать всё произошедшее воедино и просто наслаждаешься процессом. Здесь время вам сэкономят ещё эффективнее — поначалу кажется, что перед тобой просто бессвязный набор рассказов о буднях необычного предприятия. Вашего предшественника разрывает после глотка вина и философских разговоров, потом косплеерша Алисы из сказки превращается в паука… Простите, что?
Но затем в ход вступают сны, где Мондо сражается с обитателями своей частично утраченной памяти. Они помогают сумасшедшей мозаике сложиться в единое целое, к тому же весьма необычным способом — путём аллегорий. Лично я не мог понять, в чём тут цимес, пока мне всё не разжевал последний босс, но внимательные игроки, думаю, получат колоссальное удовольствие от собственной прозорливости.
Причина №5: Элегантная жестокость
Те, кто с Killer Is Dead знаком по скриншотам, наверняка отметили жестокость игры. Да, катаной тут придётся отсечь приличное количество конечностей, но кровь льётся галлонами не затем, чтобы проект одним этим и запомнился. Каждое убийство, совершаемое протагонистом — это маленькое произведение искусства. Непривычная цветовая гамма сглаживает особенно брутальные геймплейные углы: наиболее «мясные» моменты обычно преподнесены в стильном минималистичном исполнении.
Ну и поединки с боссами — это отдельный кайф. Спойлерить не буду, но каждый заказ в итоге сведёт вас с плодами одного из самых больных (опять-таки, по-хорошему) воображений игровой индустрии. А проходят поединки по всему миру, в том числе в России, и за его пределами — на Луне.
Killer Is Dead — продукт далеко не идеальный. Паттерны вражеских атак не всегда понятны, персонаж любит бить не туда, куда вы планируете, отдельные сегменты, в частности, мотогонки, вызывают боль ниже спины. Но если вы закроете глаза на объективные для «нормальных» игр недостатки и позволите себе погрузиться в безумно атмосферный мир наёмных убийц, то вряд ли потом об этом пожалеете.
Я тоже долго не протянула. Мне банально было тяжело воспринимать цветовые и графические решения разработчиков
Я в нее пробовал играть года так 4 назад,но удалил с qte во 2 или 3 босс файте на площади на улице там был с мечом. Но может вернусь опыта думаю набрался за это время.
Да, вполне возможно, что теперь осилите игру))) Желаю удачи в этом деле, если соберетесь перепроходить :)