«Человеколось» — дебютная игра студии Morteshka, впоследствии подарившей нам отличную карточную «Чёрную книгу». Оба проекта вдохновлены мифологией — чтобы создать их, разработчики перечитали множество материалов о поверьях коми, в том числе написанных сто с лишним лет назад ведущими краеведами.
Главный герой, которого так и называют, Человеколось, обладает уникальным даром. Он способен ощущать несколько слоёв мироздания, перемещаться между ними и общаться с их обитателями. Между нижним, средним и верхним мирами живут и охраняют свои тайны духи. Задача игрока — пешком добраться до мест обитания богов.
Геймплей заключается в нехитром платформинге и неторопливом решении головоломок. Готовьтесь как следует почитать — здесь ни одна локация не обходится без краткого изложения изящных финно-угорских мифов. Если вы с ними не знакомы (а скорее всего, так и есть), то непременно влюбитесь в эпичные сюжеты и проникнетесь необычными персонажами. Если знакомы — определённо узнаете что-то новое, по игре можно научную работу писать!
"Человеколось" - это дебютный проект студии Morteshka, которая позже выпустила замечательную игру Black Book. Но вот с Mooseman я познакомился совсем недавно. Игра основана на мифологии народов коми, которая являлась частью финно-угорских мифов. Собственно, мы и играем за этого самого шамана Человеколося, который еще является сыном верховного бога-демиурга Ена. По сюжету наш протагонист должен найти в Нижнем Мире огонь Шонди, который является олицетворением солнца.
Игра выполнена в двухмерном стиле. Наш герой может переключаться между настоящим миром и миром духов. Переключения между этими планами мира позволяют не только видеть духов, но и изменять некоторые объекты. Это позволяет нам решать головоломки, чтобы продвинуться дальше по сюжету.
У игры интересный художественный стиль, который, однако, не всем может прийтись по душе. Порадовало использование в сюжете коми-пермятских мифов и народного творчества, которое было интересно изучать и узнавать что-то новое. Сама игра все же очень уж своеобразная, но я все равно рекомендую не проходить мимо. Это довольно короткий проект, который все равно сможет найти свою аудиторию.