В 1984 году геймдизайнер Джордан Мехнер, впоследствии прославившийся благодаря «Принцу Персии», совместно с Brøderbund выпустил Karateka. Файтинг радовал эпичным сюжетом, оригинальным для жанра геймплеем и крутыми анимациями. О создании продукта в интерактивной форме рассказывает игра-документалка The Making of Karateka.
Феномен «Каратеки» в том, что её сделал обычный студент американского вуза. Проследить за тем, как мечта воплощалась в жизнь, поможет множество материалов, от проектной документации до комментариев экспертов. Наибольшую ценность, на наш взгляд, представляют играбельные прототипы. В них добавили полезные функции, которые порадуют современных пользователей, например, быстрые сохранения и перемотку времени. Ну и на сладкое правообладатели приготовили два подарка: обновлённую версию хита, а также Deathbounce: Rebounded — твин-стик-шутер, основанный на неопубликованных наработках Мехнера.