В 1984 году в Германии вышла настольная игра The Dark Eye. Немцам она так понравилась, что со временем опередила у них по популярности Dungeons & Dragons и породила целую фэнтезийную вселенную. Skilltree Saga — далеко не первая видеоигра в мире «Тёмного ока». Примечательна она тем, что в ней впервые используются механики из «рогаликов».
По сюжету объединённая армия орков и гоблинов взяла в осаду город Гриффинсфорд и похитила дочку барона — возлюбленную главного героя. Протагонист пускается в погоню, но попадает в засаду. Боевой маг из ордена рыцарей-элементалистов спасает его от верной гибели и приглашает присоединиться к тайному обществу.
Чтобы подчинить стихии, спасти человечество и вернуть любимую, вам предстоит пройти более ста случайно сгенерированных уровней. Локации кишат слугами сил зла, а разбираться с противниками нужно в пошаговом формате. Заклинания каждой школы имеют уникальные особенности, способные перевернуть ход сражения с ног на голову. Но будьте осторожны, ведь вражеские колдуны тоже об этом знают.
Памятуя о некогда пройденных Memoria и Chains of Satinav, взгляд упал и на Skilltree Saga — прежде всего из-за общей вселенной, в которой происходят события игр. У серии The Dark Eye есть некоторое очарование. И вот, однажды вернувшись из какого-то многослойного приключения на 50 часов, я запустила “Сагу” и как следует отдохнула в этой простенькой уютной гриндилке.
Бесконечная череда сражений, менеджмент ресурсов и возня с инвентарем и циферками характеристик. Пошаговые автоматические бои. От игрока зависит только то, как и какие скиллы он прокачивает и в каком порядке ставит их перед боем. Есть легкое ощущение челленджа, ведь лут, собранный в забеге, теряется при поражении. Но в целом это не ощущается невосполнимой потерей — всегда можно отступить и потом “перегриндить”.
Русского перевода нет, но английский здесь на базовом уровне. Некоторую сложность представляет перевод дерева скиллов, но тут даже интуитивно можно справиться. История вещает о рыцаре, который пытается вернуть баронскую дочку. Вот только какие там дочки, когда еще не пройдены испытания и не побиты все чудища, не правда ли? Подождет, не маленькая уже.
По сути, это как мобилка, с которой можно скоротать время, занимаясь рутинными действиями, чтобы усиливать персонажа. И, как ни странно, ритм происходящего постепенно увлекает своей ненавязчивостью. Это игра для тех, кто хочет отдохнуть от сложных комплексных игр, от эмоциональных потрясений и всего такого. Для тех, кто хочет погрузиться во что-то маленькое, простое и понятное с приятной фэнтезийной атмосферой.