Конец одной войны, Второй мировой, предвосхитил начало другой — холодной. В дебютной игре культовой серии от Rebellion игроку предстоит взять на себя роль Карла Фейрберна, американского снайпера, заброшенного в 1945-м в тыл врага с целью захватить секретное ядерное оружие нацистов, чтобы оно не попало в руки «красных». Сюжет раскрывается в 28 заданиях, а геймплей включает в себя исследование уровней от третьего лица и стрельбу из снайперки — от первого. Точные выстрелы сопровождаются стильной замедленной съёмкой, это ключевая особенность всей франшизы.
Несмотря на то, что Sniper Elite вышла в 2005 году, она предлагает почти идеальную симуляцию использования снайперской винтовки. На траекторию полёта пули влияет множество факторов: направление и сила ветра, гравитация, частота дыхания и сердцебиения героя и многое другое. Карл волен использовать и другие виды оружия: на локациях вы найдёте пистолет-пулемёт, базуку и всевозможные метательные снаряды. Богатый арсенал, а также нелинейность позволят раз за разом придумывать новые способы прохождения миссий.
В моей памяти она выглядела куда лучше) Первая игра, где можно было в слоумо наблюдать, как разлетаются черепушки или "причинное место" у фрицев)
Но там ведь нет X-Ray зрения, где ты можешь наблюдать за повреждениями))) Оно только во второй вроде вышло, насколько помню)
Ну, в какой то степени было)
Ну-с, прикупил себе комплектик всех "Снуперов" и, дабы ознакомиться в хронологическом порядке, начал именно с первой. Да и воспоминания из детства об этой части были очень тёплыми - администратор ПК-клуба, в который я частенько заглядывал в юношестве, как-то рубился в сие чудо, и для меня был мозгоразрывающим тот факт, что можно было адекватно стелсить и в слоу-мо отсреливать фрицам их "причинные места" хоть и без факта Х-Ray.
Запуск встретил меня разрешением 800х600 и огромными черными полосами по бокам (ничего удивительного для старых игр), а также отсутствием русского языка, хотя в игру он как бы вшит. Ну да ладно, в тырнетах нашли русик и перешли к графическим настройкам... будь они неладны. Для начала было принято решение тыкнуть всё на максимум (2005 год, как-никак, должно на изи пойти), но не тут-то было! FPS моментально упал до 11-19 и ни в какую не хотел подниматься выше. Смирившись, я немножко подтянул разрешение до 720 и пошел играть. Ну а тут скрывался второй пипец:
- сразу же глаза вырвал угловатый графон и пластилиновые текстурки;
- персонаж двигался, будто бы пересидел в каком-нибудь гоночном симуляторе в разделе "дрифт" - заносило на поворотах, мама не горюй;
- супостаты палили тебя через стены, через карту, через текстуры - вообще плевать ребятам, что вокруг них есть какие-то объекты;
- управление до боли неудобное и неотзывчивое - где-нибудь видели прицеливание на пробел и регуляцию скорости "упора лёжа" колёсиком? Вот и я не видел;
- оптимизация - о ней говорилось выше. Я так ничего и не понял.
Похвалить могу лишь приятные саундтрек и всем хорошо известный слоу-мо при попадании в цель с приличного расстояния.
За сюжет ничего не скажу, так как на полное прохождение меня попросту не хватило.
Троечка. Да и то лишь за приятные воспоминания из детства.
Игра моего детства. С нее началось мое путешествие в мир игр, из-за чего я не обращаю внимания на ее минусы, я всегда рад вернуться в нее и пройти снова.
У этой игры минусов не так много, как в других частях. Самый главный - движение. Если игрок бежит, то он не сможет сразу остановиться: он еще немного "проскользит" по земле. Особенно заметно это "скольжение" во время поворота при беге. Другой минус - разброс автоматического оружия. Зажимать по врагам стоит только на небольших расстояниях.
Из плюсов стоит отметить правдоподобные взрывы: они могут убить игрока даже на большом расстоянии. Игрок может попасть в свою же растяжку. А какие тут снайперы... В других частях их можно заметить от бликов прицела, после выстрела они недалеко отходят и снова готовы стрелять. А тут не так. Их бывает сложно заметить, а после выстрела они прячутся за укрытие очень быстро.
Сюжет игры не сногсшибательный, но интересный, обойдемся без подробностей. Отдельным пунктом отмечу русских солдат с их акцентом... Это шикарно :-)
Игру могу смело советовать к прохождению людям, которые любят старые игры.
10 "вызевай паткрапленея" из 10