Перед нами очень интересный проект от Tokyo RPG Factory. Компания сделала современную японскую RPG в духе такой культовой классики 90-х, как Chrono Trigger и ранняя Final Fantasy.
Сюжет игры довольно необычен: главный герой - паренек Каната, который живет в мире, где все соткано из воспоминаний, а потому обречено на исчезание со временем. Причем в омут забвения погружается все - от мелких сундуков до целых городов. Однако наш герой обладает способностью находить следы прошлого, собирать по крупицам воспоминания о былом и тем самым заполнять пустоты в мире, восстанавливая его. Узнав об удивительных навыках Канаты, местные правители обратились к мальчику за помощью. Так началось долгое и опасное приключение, полное эпичных сражений и непредсказуемых сюжетных поворотов.
В игре действительно придется много сражаться. В систему боя, основанную на стиле Active Time Battle, добавили динамичность и тактическую свободу, предоставив возможность перемещать персонажей по полю боя. Теперь от их местоположения зависит количество атакованных врагов и наносимого урона. Кроме того, в игре можно улучшать экипировку и развивать умения персонажей разными дополнительными эффектами. А один из наиболее интересных моментов - возможность создания особых артефактов, наделяющий героев пассивными навыками, например, способность видеть шкалу здоровья всех противников.
Lost Sphear действительно получилась удачным проектом по возрождения классики в новом обличии и определенно способна сыграть на ностальгических чувствах поклонников жанра.
Мой первый отзыв на "Гейбсторе" будет не самым положительным, но, наверное, если игра вызывает желание написать на неё рецензию - это уже хорошо, да?
В общем, я давно и горячо люблю JRPG, причём именно старой школы: пошаговые бои, комбинирование скиллсетов, пафосные герои и ещё более пафосные злодеи - весь вот этот набор, который призван затянуть игрока в волшебный мир и окунуть в его историю с головой. И Lost Sphear в этом плане сильно разочаровала.
Но начнём с хорошего:
- Система ATB и совместные умения перешли в эту игру прямиком из Chrono Trigger и достаточно бережно.
- Интересные механики мировых артефактов и машин-доспехов - они делают геймплей более разнообразным.
- Улучшение умений и оружия тоже довольно классная фича - при желании пройти игру можно с десятком разных скиллсетов.
Минусы, однако, лично для меня перевесили всё остальное:
- Отсутствие ответвлений сюжета. Тебя просто ведут за ручку по главному квесту, ни шагу влево-вправо.
- Улучшение оружия стоит невменяемых денег. Если хочется улучшалок - добро пожаловать в Гриндолэнд. Заходи в пещеру, гаси мобов, выходи, заходи обратно. Повторять часа два - тогда денег хватит на апгрейд одного сета оружия и брони для четырёх основных героев.
- МУЗЫКА. Господи, какая же тут отвратительная музыка. Грубо говоря, каждая мелодия - это джингл на 20-30 секунд, постоянно повторяющийся. Очень бесит уже через полчаса.
- Количество разговоров. Диалоги часто не несут в себе смысла, но их просто до***. Во второй половине игры объёмы кат-сцен становятся запредельными, и откровенно хочется бросить игру. Хорошо, что их можно промотать.
- Сюжет очень средненький и откровенно вторичный - если вы играли в Final Fantasy 2, вы играли и в Lost Sphear.
В целом, если пропускать все кат-сцены и просто наслаждаться боёвкой и прокачкой, то это приятный представитель жанра. Однако погружения в историю тут не получится, так что моя оценка - 2,5 балла из 5.