
Flower — один из тех проектов, где не надо драться, палить из всех стволов и спасать мир. При этом приключения простого лепесточка производят впечатление сильнее, чем многие блокбастеры! Здесь всё идёт вразрез с современными трендами, цель игрового процесса — дать игроку отдохнуть от вездесущей суеты. Собирайте лепестки, управляя порывом ветра, наслаждайтесь живописными пейзажами и погружайтесь в мысли о единении с природой. Каждое новое прохождение — как поход в галерею. Привычные ландшафты всегда смогут удивить свежими деталями и эстетическими гранями.
Игра получила несколько престижных наград, в том числе от британской киноакадемии BAFTA за художественный стиль и звуковое сопровождение. Отличное доказательство того, что признание геймерского сообщества не всегда обеспечивается огромными бюджетами и фотореалистичной картинкой!
Разработчики, позже прославившиеся более популярной и уже культовой Journey, еще за 3 года до нее выпустили идейного предшественника "Путешествия" в виде этой игры. В чем сходство, спросите вы. А в том, что и там и тут вся суть в успокаивающем безмолвном путешествии по красивому окружению. Только тут у нас не пустыни, но все же не менее пустынные поля и городские улицы, которые нам, играя за поток воздуха, собирающий лепестки, придется в буквальном смысле оживлять и озеленять. Цель эта прослеживается даже в главном меню, где с прохождением каждого уровня квартира в сером и угрюмом городе преображается в домик на солнечной поляне с природой прямо за окном.
Геймплей тут интуитивно прост и понятен. Летая, распускаете цветы, собираете как можно больше лепестков и в конце уровня смотрите, как серые окрестности преображаются в красочный цветочный рай. Игра радует не только глаза, но и уши благодаря атмосферному звуковому сопровождению, и я сейчас не только про музыку, а про звуки ветра тоже.
Если хотите на несколько часов пропасть из скучной реальности и расслабиться (для этого тут даже есть режим слайд-шоу, где можно вообще не играть, а любоваться видами), то эта игра для вас.