Flower — один из тех проектов, где не надо драться, палить из всех стволов и спасать мир. При этом приключения простого лепесточка производят впечатление сильнее, чем многие блокбастеры! Здесь всё идёт вразрез с современными трендами, цель игрового процесса — дать игроку отдохнуть от вездесущей суеты. Собирайте лепестки, управляя порывом ветра, наслаждайтесь живописными пейзажами и погружайтесь в мысли о единении с природой. Каждое новое прохождение — как поход в галерею. Привычные ландшафты всегда смогут удивить свежими деталями и эстетическими гранями.
Игра получила несколько престижных наград, в том числе от британской киноакадемии BAFTA за художественный стиль и звуковое сопровождение. Отличное доказательство того, что признание геймерского сообщества не всегда обеспечивается огромными бюджетами и фотореалистичной картинкой!
Видеоигры - это искусство. Сами посудите - это такой же процесс выражения внутреннего и внешнего мира творца, как и любое другое произведение. Ну а игра Flower является одной из вершин искусства. Цифрового, по крайней мере… Кажется, я наперёд забежал, сейчас всё объясню.
Итак, геймплей обозреваемого проекта с самого старта завораживает и примагничивает к экрану. Управляя потоком воздуха, мы направляем лепестки молодого цветка на путь пробуждения остальной флоры мира.
При перелёте от одного растения к другому мы в полной мере можем насладиться эстетикой местных пейзажей, умиротворяющей и вдохновляющей музыки, истории. Да, не проронив ни единого слова, игра с нами говорит. Но о чём она желает поведать? Об этапе становления мира и его упадка? Она показывает конец света? Наш лепесток - метафора на цикличность жизни или на надежду о её возрождении? Каждый решит это сам для себя.
Пролетая километры среди лугов, полей, ветряков, монструозных линий электропередач, безжизненных кварталов, ты невольно вливаешься в безмятежность. Начинаешь задумываться о смысле бытия, о бескрайности простора. Действительно понимаешь, насколько же прекрасен этот мир, и принимаешь простоту, гениальность этой игры, где мы всего-то направляем маленькие лепестки.
Завершив прохождение и насладившись финальными минутами ролика, я пришёл лишь к одному выводу - мне не просто понравилось. Я счастлив. Даже не могу сказать почему. Я был просто счастлив жить. Может, был счастлив, что существуют такие уникальные игры. В любом случае я надеюсь, что вы испытаете те же чувства, когда завершите игровой процесс.
После приобретения и при прохождении прошу вас проникнуться, понять суть происходящего. Ведь только осознав замысел авторов, прочувствовав на себе эмоции, которые здесь подаются, вы сможете прийти к такому же итогу, что и я: видеоигры - это искусство. А игра Flower является одной из его вершин. Эдакая "Мона Лиза" из мира геймдева. Ведь та также молчит, однако её улыбка говорит о многом.
Разработчики, позже прославившиеся более популярной и уже культовой Journey, еще за 3 года до нее выпустили идейного предшественника "Путешествия" в виде этой игры. В чем сходство, спросите вы. А в том, что и там и тут вся суть в успокаивающем безмолвном путешествии по красивому окружению. Только тут у нас не пустыни, но все же не менее пустынные поля и городские улицы, которые нам, играя за поток воздуха, собирающий лепестки, придется в буквальном смысле оживлять и озеленять. Цель эта прослеживается даже в главном меню, где с прохождением каждого уровня квартира в сером и угрюмом городе преображается в домик на солнечной поляне с природой прямо за окном.
Геймплей тут интуитивно прост и понятен. Летая, распускаете цветы, собираете как можно больше лепестков и в конце уровня смотрите, как серые окрестности преображаются в красочный цветочный рай. Игра радует не только глаза, но и уши благодаря атмосферному звуковому сопровождению, и я сейчас не только про музыку, а про звуки ветра тоже.
Если хотите на несколько часов пропасть из скучной реальности и расслабиться (для этого тут даже есть режим слайд-шоу, где можно вообще не играть, а любоваться видами), то эта игра для вас.