Escape Doodland — двухмерный автораннер, выполненный в уникальной стилистике. Родина главного героя, страна Каракулево, изменилась до неузнаваемости. Некогда жизнерадостный край превратился в мир хаоса и разрушений. Теперь рисованные жители вынуждены уносить ноги от Обжоры — огромного монстра, уничтожающего всё на своём пути.
Игрок управляет одним из множества каляк-маляк. Помимо прыжков у них есть интересная способность — умение реактивно ускоряться за счёт… проблем с пищеварением. Довольно логично с учётом того, что за тобой гонится чудовище размером с дом!
Визуально игра цепляет тем, что как будто вышла прямиком из ночных кошмаров безумного художника. Простенький и саркастичный на первый взгляд геймплей таит в себе уйму тонкостей, а уровни наполнены хардкорными испытаниями. Они как следует проверят вашу реакцию и навыки попадания в тайминг.
Не часто мне доводилось играть в раннеры, но Escape Doodland привлек к себе внимание необычной визуальной составляющей. Этакий карикатурный и гиперболизированный бред, нарисованный на листе бумаги от нечего делать, некий замысел которого понятен лишь его автору. А еще есть в нем нечто такое, отдаленно знакомое. На ум приходит лишь визуал "Братьев Пилотов", но это не совсем то.
По истории же все просто: жили себе были дудлы в Дудленде да не тужили, пока небеса не разверзлись пламенем и не появился перед ними монстр. Тут-то народ и побежал из горящего города кто куда. Вот и начинается наш побег из Дудленда в глубокие дебри этого безумного мира в поисках чудесного спасения.
Стоит отметить уровни и происходящие на их фоне события. Там своя история: мы можем видеть таких же бегущих дудлов, криповые тени оленей, наблюдающих за нами из чащи леса, орущего мужика, бегущего по горам от лавины, или же новых монстров. Сами же уровни предстают перед нами разными и действительно неплохими, со своими фишками и настроем. Серьезно, пару раз удивляли они тем, что от безумия до крипоты, а то и трэша, предстояло сделать всего пару шагов. Например, переход из зеленого леса в глухую чащу, когда задорная музыка резко сменяется тишиной, нарушаемой лишь невнятными шептаниями и взглядами теней на фоне. Переходы же классно выполнены, одна локация плавно сменяется другой в пределах уровня. И всё под неплохое звуковое сопровождение.
По геймплею всё, что мы умеем - это вовремя прыгать и портить воздух. Последняя возможность включает в себя: рывок вверх, вперед и задержку чудовища. И, наверное, единственный и главный минус - система спичек, за которые мы применяем способности. Спички разбросаны по карте рандомно и не всегда. Еще их можно покупать за бобы, которые также нужны для открытия новых уровней. Но вот парадокс - часто бобы не собрать без спичек и в результате не открыть продолжение. А принуждать выбивать спички по старым уровням ради собирания бобов на новом - не очень хорошо. Было разок...