
После окончания первой части серии прошло двадцать лет. Как люди справляются с зомби-эпидемией? Что стало с цивилизацией? Позволяет ли постапокалиптическая архитектура круто паркурить? Ответы на эти вопросы даёт Dying Light 2 Stay Human.
Главный герой по имени Эйден ищет сестру, похищенную коварным учёным. Расследование ведёт в последний уцелевший город на планете. К сожалению, в начале путешествия парень заражается вирусом, который превращает людей в ходячих мертвецов. Времени мало — сможете остаться человеком и выполнить самую важную миссию в жизни?
Игровой процесс, как и раньше, совмещает драки с монстрами и стремительные пробежки по крышам и улицам. Обследуйте заброшенные сооружения, ищите ресурсы, формируйте ценные союзы с различными фракциями.
В состав Reloaded Edition входят основная игра и дополнение Bloody Ties. Оно расскажет о попытках протагониста заделаться топовым бойцом и раскрыть секреты арены, организованной в здании оперы. В наличии несколько мясных боевых дисциплин и брутальные персонажи, двигающие сюжет вперёд.
Игра сначала затягивает, хочешь всё больше открывать город, апаться, выполнять испытания и тому подобное. Но после прохождения сюжета остаются только однотипные квесты, открытие баз, убийство аномалий. Притом противники становятся слабее, и того драйва нет, только повышать сложность, чтобы противника бить не 2 раза, а 5. Это, по-сути, ничего не дает в разнообразии.
Сюжет игры как будто писал создатель сериалов. Всё затянуто, ГГ будто ищет сестру, а вроде и не ищет, твисты с "ты моя сестра, ты не моя сестра, я злой, но я добрый" и т. п. слишком приелись. Да и вообще не понятно, сначала ГГ портит миротворцам жизнь, потом помогает, потом опять портит, а отношение одинаковое.
Еще денек можно залипнуть в мясорубке, выполняя побочные миссии и сами задания. Правда, там всё зависит исключительно от прокачки. Я зашел на 2 уровне, не смог пройти. Зашел на 8 уровне, не почуствовал сложности. Обидно.
Режимы коопа не пробовал. Может, там тоже можно пару вечеров отдохнуть.
Багов на 2025 год море, перечислю некоторые:
1) Задания иногда теряют маркер, и становится непонятно, что делать, потому что чутье также перестает работать.
2) Паркур сначала интересный, сложный. Потом вроде бы всё прокачал, а сами навыки кривые. Герой вместо зацепа прыгает. Иногда засчет навыка попадаешь в мертвые зоны и минуту пытаешься из них выбраться. Добавление крюка и параплана вообще убило весь смысл паркура. Чтобы забраться куда-то, просто находишь высокое здание и прилетаешь или хватаешься за уступ и запрыгиваешь там, где нужно голову ломать.
В общем, игра огонь. Пройти один раз, может, даже два, если хочется другой концовки, будет достаточно для наслаждения, а последующий гринд уже не советую — надоедает, да и интересных веток почти нет.
Из основных плюсов этой игры:
1. Кооператив: весело, менее страшно и менее жутко... А*****-моменты есть.
2. Графика: 7/10 при условии настройки на ультра и вкл RTX. Это для меня большой плюс, так как есть игры 2020-2021гг., требующие больше по железу, а графон оставляет желать лучшего (если интересно, минус балл за зернистость, за размытость в опред. моментах и освещение тоже местами).
3. Оптимизация: 9/10. Просадки со 120 до 100 только в случае одновременного массивного количества спецэффектов и зомби (молотов + эф. оружия + 20 и более зомби = минус 10-20 FPS).
4. Свободное перемещение, параплан, крюк-кошка, ночные погони и драки за ресурсы во время погони. Норм, одобряю!
А вот теперь о минусах данной игры:
1. Откровенно затянутый и вполне предсказуемый осн. сюжет. Про второстепенные задания могу сказать только одно: принеси-подай-забери-отбери... Всё.
2. Баги. Играю в данную игру только в коопе, встречаются баги достаточно часто, т. е. 2-7 раз за 2-3 часа. Теперь конкретно о багах:
- Блокируется общение с торговцами, ремесленниками и, конечно же, с NPC. Помогает, к сожалению, только перезапуск игры.
- Рассинхрон боя с противником в коопе, при чем разницы нет - что ты подключаешься к другу, что он к тебе... И да, разница между FPS и интернет-соед. минимален +-5%. Не знаю, баг это или фича.
3. Паркур. Не критично, но частенько персонаж перестаёт тебя норм. слушаться, прыгает не туда, бежит не так и т. д.
Вывод
Играть рекомендую. В целом, мне понравилось. Думаю, с выходом DLC баги частично поправят. Посмотрим. Товарищи геймеры, желаю удачи, если будете играть одни и в темной комнате)))
Это не игра, это симулятор системного администратора на минималках. Я брал игру для того, чтобы пройти ее в компании, ибо всегда весело резать головы зомбям с друзьями. И это мы не можем нормально сделать уже больше недели. Поэтому, какие бы механики не были в игре, для меня впечатление убито, ибо 5 вечеров убито на то, чтобы ковыряться в гайдах и остальной шляпе, пытаясь понять, почему одним чудным вечером мы смогли подключиться и поиграть, а во все остальные разы "не удалось установить подключение к выбранному сеансу игры".
Я пришёл сюда не за сюжетом, а за чувством свободы. Ты бегаешь по крышам, летаешь на параплане, паркуришь с крюком-кошкой, и лично я испытываю незабываемые ощущения. Сюжет, да, слабоват, но не сказать, что плох. Сюжетом я доволен, геймплеем тоже. Эта игра для меня как сублимация - наиграл уже более 50 часов и всё продолжаю. Никогда не было такого, что я сам целенаправленно иду захватывать необязательные вышки и аванпосты - не потому, что надо, а потому, что хочется. Так же как и хочется пройти игру на 100%. И не надо только говорить, что паркур не реалистичен. Засуньте свою реалистичность в ящик с ингибитором. Это игра, она должна тебя веселить, а с реалистичностью она бы потеряла шарм.
Как итог
Мне говорили: "Чё ты гонишь на GOW 4, игра года, она всем хороша". Так вот, я лучше эту игру на 100% пройду, чем ещё раз пойду убивать валькирий в "Боге войны". Эта игра мне понравилась безумно, а GOW прошёл, удалил. А эту игру прошёл, начал сразу же после титров новую, выполняю все побочки, открываю всё, что только есть на карте, и мне всё мало. Как сказал Хакон: "Добро пожаловать... В рай". И я хочу остаться в этом раю.
Не все анимации квестовых NPC работают корректно. Сюжет немного слабоват. Выбор в диалогах я не сильно ощутил. Не было чего-то вроде: "Ух ты, это всё из-за того, что тогда я выбрал такой исход событий в диалоге". И так далее.