Мы можем описать Dreams in the Witch House как иммерсивный симулятор погружения в лавкрафтианское безумие. Вы отправитесь в город, где каждое учреждение скрывает какую-нибудь страшную тайну. Делал игру один-единственный разработчик из Финляндии, и получилось у него лучше, чем у иных инди-студий.
По сюжету, основанному на произведении «Грёзы в ведьмовском доме», многообещающий математик приезжает в Аркхем, штат Массачусетс, чтобы учиться в университете. Герой снимает комнату в халупе с дурной репутацией, которая его, однако, совсем не пугает. А зря — вскоре протагонист, сам того не желая, попадает в сети сверхъестественного заговора. На кону даже не жизнь, а бессмертная душа бедного студента!
В геймплейном плане вас ждёт смесь квеста в стиле point-and-click и RPG с суровыми механиками выживания. Игрок должен продвигаться по нелинейному сценарию, налаживая отношения с NPC и выполняя непростые квесты, и следить при этом за жизненно важными показателями персонажа. С каждым заданием игровой процесс будет становиться всё хардкорнее.
Игра оригинально совмещает симулятор жизни, выживалку и квест. В течение ограниченного времени мы ходим в универ, копаемся в лавкрафтианских тайнах и контактируем с неописуемым, не забывая при этом есть, спать и следить за рассудком. Чем заниматься, решает сам игрок: погрузиться в избранный способ познания мира можно через прокачку требуемой характеристики, а там и квесты соответствующие подтянутся. Очень стройно реализовано.
Неподготовленного пользователя может задушить почти полное отсутствие поблажек. Например, если заболеть из-за того, что забыл одеться по погоде, можно непростительно долго проваляться в кровати и отправиться загружать раздражающе давнее сохранение.
И всё же мне понравилось, причём настолько, что я отслеживаю новые проекты разработчика. Сейчас он, например, получил грант от Министерства культуры Финляндии и делает «Ужас Данвича». Надеюсь, там будет не так натужно.