1986-й год. В мире наступил апокалипсис. Большинство людей превратились в кровожадных монстров, которые бездумно бродят по улицам и разрушенным зданиям в поисках добычи. Однако некоторым повезло выжить и сохранить рассудок. Один из них - Рэндэл Уэйн, главный герой игры. Он оказался разлучён со своей семьёй, и теперь он должен пробраться сквозь заполненный зомби Сиэтл, чтобы выяснить судьбы дорогих ему людей.
Это двухмерная приключенческая игра со стильной графикой и кинематографическими вставками. Игрокам предстоит отправиться в путешествие по атмосферному разрушенному Сиэтлу и сразиться с ордой зомби. Причём бездумно крушить их в стиле Рэмбо – не лучший вариант. Боеприпасы встречаются редко, так что игрокам придётся искать другие способы прохождения. Например, незаметно прокрасться мимо или заманить толпу монстров в ловушку.
Director's Cut – это переиздание игры 2012-го года «Deadlight». Оно отличается улучшенной графикой и текстурами. Также в игру добавлены новые виды оружия – снайперская винтовка, автомат и коктейль Молотова, а в разбросанных по миру тайниках героя будут ждать аптечки. В дополнение к обычному прохождению, в игру был добавлен режим Survival Arena, в котором игроки должны продержаться как можно дольше под бесконечными волнами зомби.
История разворачивается спустя какое-то время после начала апокалипсиса, в гуще которого варится наш протагонист Рэндалл Уайт - брутальный, потерявший семью, повидавший многое мужик, борющийся за собственную жизнь и благополучие тех, кто ещё уцелел. Как бы тяжело не было, он не теряет надежду на то, что его жена и дочь где-то в безопасности и рано или поздно он сможет с ними встретиться.
Сама игра начинается незамысловато, но с развитием сюжета всё больше нюансов раскрывается. Конечный твист так вообще....боже (истинная концовка на "Кошмаре"). Картинка сочная, проработанная до мелочей, я бы даже сказал.
Геймплей:
- размахивай топориком, но не переусердствуй - у тебя всё-таки есть шкала выносливости, так что "аки Рэмбо" махать направо и налево не выйдет;
- стреляй из пистолета/дробовика, но помни, что боезапас очень ограничен, да и шум привлечет такое количество заражённых, что ты мигом отправишься к ближайшему чекпоинту;
- используй рогатку для открытия путей в труднодоступные места;
- взаимодействуй с окружением - работай головой, и не нужно будет тратить драгоценный боезапас и очки здоровья (будь то ловушки, банальный оклик Теней или ещё что-то);
- ищи утерянные страницы дневника ГГ и глубже вникнись в сторитейлинг, находи вещи, оставшиеся в случайных местах/на телах - они расскажут тебе побольше о произошедшем.
Музыкальное сопровождение ласкало ушки на протяжении всей игры. Безысходный и меланхоличный эмбиент настраивал на нужный лад (отдельное спасибо).
Оценочку снизил за забагованность некоторых мест игры и "слегка" неотзывчивое управление: то ли я "самая быстрая рука на Диком Западе", то ли разрабы не досмотрели, но тебя может банально затекстурить, и придется перезагружаться. Также персонажу зачастую абсолютно плевать, чего ты от него хочешь - у него своё сознание и он сам прекрасно знает, куда ему прыгать и когда.
В общих чертах игрушка довольно добротно сделана. Проходится бодренько и ненапряжно часика за 2-4 (за исключением сложности "Кошмар").
Крепкая 7-ка.