Commandos: Beyond the Call of Duty приятно удивила в 1999-м и отлично играется даже сейчас. Испанская студия Pyro развила идеи дебютной части серии, сбалансировала геймплей — и получилось то, что в наши дни бы назвали самостоятельным дополнением. Сюжет общей длительностью 15 часов пронесёт вас через всю Европу. На протяжении восьми миссий ваш диверсионный отряд, состоящий из десантника, снайпера, морпеха, шофёра, сапёра и шпиона, обзаведётся мятежными союзниками и выполнит ряд опаснейших заданий. Особенности героев позволяют провести любую операцию чисто и бесшумно. Однако в открытом бою ваши парни не промах! Как правило, у врага будет численное превосходство, но пару-тройку немцев, случайно заметивших вас, вы легко положите из станкового пулемёта и снайперской винтовки.
Гармоничная комбинация элементов экшена и стратегии стала фирменной чертой франшизы. Знакомство можно начинать с любого проекта — удовольствие гарантировано!
Кстати, на википедии написано, что на "Сеге" была какая-то неофициальная версия)
Классическая Commandos: Behind Enemy Lines и ее последующее продолжение Commandos: Beyond the Call of Duty были изданы Eidos Interactive в 1998-м и 1999-м соответственно. То есть игрухи уже разменяли второй десяток жизни, а кое-кто их периодически перепроходит... Ну да не суть.
Франшизу Commandos, на мой скромный взгляд, можно считать одним из истоков тактической стратегии вроде BATTLETECH или Shadow Tactic и как минимум эталонным представителем жанра. Как следует из названия, игроку предстоит управлять отрядом элитных бойцов во время Второй мировой, устраивая в фашистском тылу саботажи и диверсии. В каждой миссии враг намного превосходит числом и огневой мощью, ну да и наши парни не лыком шиты...
Поскольку Commandos - игра про войну, вполне резонно обнаружить в своем отряде таких типичных представителей ратного дела, как сапер или снайпер. И первый, и второй оказываются необычайно полезны, когда нужно что-нибудь взорвать или устранить с большого расстояния (чтобы снайпер не читил, ему всегда ограничивают боезапас).
А вот для тихого убийства есть зеленый берет или морпех, в арсенале которых есть ножи, гарпун и ворох различных приманок. Наконец, какой отряд диверсантов обойдется без знающего языки маниакального поклонника ядов, способного в любой ситуации сойти за своего, а позже устранять врагов по одному.
Даже самый, казалось бы, бесполезный персонаж, как водитель (в третьей части его убрали), обычно вооруженный одним пистолетом и участвующий в миссиях только для того, чтобы лечить товарищей и вовремя обеспечивать им отход, мгновенно превращается в машину для убийства, стоит только его подвести к танку или усадить за миномет.
Впрочем, вынести всех фашистов до единого - не основная задача (хотя никто не мешает сделать именно это). Для эффективного выполнения задания достаточно лишь стереть с лица земли стратегический объект или человека, а потом увести всех подопечных целыми и невредимыми с локации прочь. А вот для этого придется зачищать карту тщательно.