«Бессмертный» — карточный «рогалик», основанный на русских народных сказках. Проект производства 1C затягивает с первых минут благодаря душевному сеттингу и обилию оригинальных механик.
На выбор игроку предлагается четыре героя. Они умеют строить из поверженных врагов баррикады, блокирующие урон, копить броню, изматывая противников, призывать духов-помощников и метко стрелять за ноль маны. Более того, каждый персонаж имеет несколько путей развития.
Опробовать билды можно в богатом на события путешествии по карте мира. Пользователь может заранее спланировать маршрут, чтобы попасть в области с квестами или, например, получить редкое улучшение. Чтобы добраться до финала истории, нужно будет в совершенстве освоить стиль каждого бойца. Сами не заметите, как за «точно последним на сегодня» забегом проведёте часа так три — говорим по собственному опыту.
В расширенное издание входит основная игра, а также цифровые артбук и саундтрек.
Имея опыт в похожих проектах, скажу прямо — игра куда приятнее большинства аналогов. Такие игры имеют примерно одинаковый "скелет" механик и особенностей, но "Бессмертный" отполировал их наилучшим образом. По крайней мере, из тех игр жанра, в которые я играл. Поясню на примере аналогичной игры, вышедшей сравнительно недавно — Castle Morihisa.
"Бессмертный" нашел хороший баланс прогрессии. С каждым новым забегом на пути появляются новые модификаторы (бонусы или дебафы), делающие бои более уникальными и сложными в хорошем смысле. Плюс герои между забегами качаются и приобретают новые навыки, способные сильно повлиять на игровой процесс. В то же время "Морихиса" даёт возможность качать героев во время каждого забега, но прогресс не сохраняется. Каждый новый заход идёт за тех же пустых болванчиков, что превращает процесс в унылую рутину вместо веселья.
Кроме того, герои не только стилистически, но и геймплейно отлично проработаны. У каждого есть своё четкое направление развития и стиль игры, понятный интуитивно, чего не скажешь о "Морихисе", где механики героев работают криво и чаще мешают прохождению.
Сложность игры даже на легком уровне может предоставить несколько вызовов, а её повышение идёт плавно и постепенно, давая игроку привыкнуть и найти свой подход.
Мне, как фанату азиатских мифов, крайне приятно увидеть, что теперь не только азиаты могут сделать приятную игру про свою культуру :)
Из массы подобных игр эта явно стоит внимания. Приятный глазу сеттинг, знакомые по нашей культуре персонажи и враги. Игра не сказать, что тяжелая, недолгая (наиграл 21 час, прошел 3 из 4 сюжетных веток), но каждый час был проведен с удовольствием, от неё не устаешь. В общем, топчик.
Первое, что могу сказать — я прошла игру "Черная книга" (Black Book). И мне понравилось погружаться в мир русских сказок, и главное, всё завязано на картах. В этой игре также пошаговая стратегия с выбором правильной колоды. Анимация цепляет, да и боевка интересная. Кстати, добавили возможность менять местами в бою противников, усыпляя их, дабы легче побеждать. Конечно же, всё по сказкам, и это реально играбельно. Бонусы и накладывание минусов по выбору зависит от того, какой приз хочешь получить. Как и во всех карточных играх, много ненужных карт, но они могут давать приятный бонус дополнительно, если их выбрать при победе. Проиграть трудно, это нужно постараться (возможно, я просто набила уже руку в таких играх). Для тех, кто хочет провести пару вечеров в компании сказочных героев, самое то.
Выбор персонажей тоже интересный, цепочка квестов имеется. А еще проект может удивить даже опытных игроков. Советую.