Что будет, если скрестить «Твин Пикс» и детскую книжку типа «Винни-Пуха»? Ответ попытались дать разработчики Beacon Pines, и ответ этот определённо заслуживает внимания всех любителей нелинейных адвенчур.
Игрок попадает внутрь жуткой сказки. Да, населена она мультяшными говорящими животными, но вот разворачивающимся на её страницах событиям позавидует любой криминальный триллер. Всё начинается с того, что главный герой Лука и его друг пытаются проникнуть на заброшенный склад, где творятся какие-то тёмные дела. Позже парочка узнаёт, что в заговоре замешан весь город, а финал всей истории определять уже вам.
Важной геймплейной механикой здесь служит перемотка времени. За успешное выполнение квестов вам будут выдавать особые артефакты с гравировкой — они помогут в нужный момент подправить сценарий, заменив в нём то или иное слово, и повернуть происходящее в совершенно иное сюжетное русло.
Или «Остаться в живых»? Ну «Очень странные дела»-то точно видели? Вот эти три сериала мне напомнила Beacon Pines, а не «Твин Пикс», которым разработчики почему-то козыряют в cтиме в том разделе, где располагаются хвалебные рецензии игровых изданий.
Завязка такая: есть мелкий городок в горной глуши, есть резко скатившееся сельское хозяйство, и есть любопытные подростки, оказавшиеся не в то время не в том месте. Первая концовка, что бы вы ни делали, у вас будет плохая. Да и вторая тоже. Да и третья, и четвёртая, и пятая, скорее всего. Но не расстраивайтесь, здесь весь смысл геймплея в том, чтобы открывать новые руты. В этом помогают части речи, которые вы находите в процессе прохождения. Их можно буквально подставить в сценарий в моменты сюжетных развилок — это поможет дойти до идеального финала и сформировать целостную картину происходящего. Иногда можно побегать по локации, потыкаться в предметы, например, настойчиво постукать по арбузу-рекордсмену, и открыть опциональные слова. Они пригодятся в забавном сайд-квесте с приготовлением бургеров.
Повествование постоянно преподносит сюрпризы. Когда ты думаешь, что сам уже всё разгадал, случается ТАКОЙ твист, что твои дальнейшие планы на день раз за разом немного смещаются, а потом оказывается, что уже два часа ночи. Последний раз я такое испытывал как раз во время просмотра сериала Lost (рекомендую, если не видели). Также приятно, что в конце над главным злодеем дают как следует поиздеваться.
Выделяется и саундтрек. В нём простые мелодии подкрепляются сложными джазовыми аккордами и запутанными барабанными партиями. Это отлично звучит и вторит общей атмосфере загадочности и нависшей над сообществом угрозы.
За один раз игру вы вряд ли прочитаете, у меня ушло два захода. Мог бы растянуть и на подольше, просто оторваться было очень-очень трудно. За это мы и любим инди-квесты!