Многие из олдскульных игроков помнят те светлые времена, когда ты приходил со школы домой, падал в любимое кресло и врубал SEGA или Dendy. Мочилово могло длиться до поздней ночи, пока не приходила мать и с силой заставляла лечь спать, чтобы ты не проспал школу. Это была эра хардкорного пиксельного гейминга, когда мозг додумывал картинку, а тебе было необходимо лишь вовремя нажимать кнопки, чтобы отвешивать оплеухи. 9 Monkeys of Shaolin возвращает эти светлые чувства.
Игра представляет собой олдскульный beat 'em up в духе игр старой школы. Вам предстоит взять на себя роль китайского рыбака Вэй Чена, которому предстоит отомстить за нападение пиратов на родную деревню и вероломное убийство родных и близких. Крушите врагов направо и налево при помощи приемов древних боевых искусств шаолиньских монахов. Вас ждет непростое путешествие через весь Китай.
9 Monkeys of Shaolin порадует динамичными схватками, отзывчивым управлением и пленящей атмосферой олдскульных восточных боевиков. Игра предложит три уникальных боевых стиля: на земле, в воздухе и сражения при помощи магических печатей. Прорывайтесь с боем сквозь 25 разнообразных уровней, включая китайские деревни, буддистские монастыри, пиратские корабли, японские особняки и руины древних храмов. В вашем арсенале будет десять видов китайского и японского древкового оружия, каждое из которых обладает своими собственным уникальными особенностями. Узнайте историю рыбака Вэй Чена и надерите задницы врагам в 9 Monkeys of Shaolin!
Привет! Предзаказы не участвуют в конкурсе, так как мы не сможем их вам сразу подарить. Пожалуйста, поищите уже вышедшие игры или DLC на сайте. Время у вас еще есть :)
Сюжет своего рода банальный. Раньше часто можно было встретить игры, где мы играем роль мстителя. Если коротко, то мы - житель деревни в Китае. Простой и ничем не примечающийся, кроме одной особенности - мы владеем боевыми искусствами чуть ли не наравне с монахами. Роль самих монахов защищать китайские поселения от прибытия хокоу (японцев), которые нападают на эти поселения. Дальше раскрывать суть не буду, просто рассказал небольшое введение.
С геймплеем для такого проекта все очень даже хорошо.
Здесь имеется снаряжение. Оно делится на три вида: копье, бусы и обувь. Начну с копья. Копья дают определенные способности или бонусы к характеристикам. Пример: "какое-то там копьё" может поджигать наших врагов, тем самым нанося им дополнительный урон. Другое копье помогает нам быстрее разбираться с призраками, тем самым понижая время боя с ними.
Бусы. Например, одно из них может пассивно восстанавливать энергию. К слову об энергии. Энергия - важная вещь, так как, играя на последнем уровне сложности, без неё не обойтись. Выручает в ситуациях, когда врагов много, но тратится она довольно быстро. Так что баффы на энергию - это немаловажно.
И обувь. Пример одного баффа: "Умение проходить сквозь врагов, тем самым уклоняясь от атак противника".
Здесь имеется 9 веток способностей и баффов, так что комбинаций из атак и способностей здесь достаточно много, причем какие-то хороши против одиночных целей, а какие-то хороши против большого количества врагов.
Имеется 4 вида чая. Чай - это бафф. Зеленый лечит, красный увеличивает урон, желтый пополняет энергию, белый вроде как на защиту. Причем выпадают они абсолютно рандомно. То есть, если вы погибли и начали уровень заново, то со 100% вероятностью тот чай, который вы выбили в предыдущей попытке, не встретите на этом же месте. Может, вы его найдете вообще в конце миссии.
Графика мыльная, но для такого проекта пойдет. Не самое важное.
Итак, приступим...
1. Игра рассчитана на тех, кто в 90-е был увлечен beat-em-up на SEGA и Dendy, т. е. не на нынешнюю молодежь, а прежде всего на их родителей.
2. Графика - она мыльная и несколько не дотягивает до проектов настоящего времени. Такую графику вы примерно могли видеть лет 8-10 назад.
3. Баги - они присутствуют, но игре не мешают и не критичны.
4. Управление - отзывчивое, на геймпаде все удобно и интуитивно понятно, как и в других аналогичных играх.
5. Сюжет - ))) ну типа есть, но сами понимаете, что в таких играх его обычно скипают.
6. Механики - стандартный набор классического beat-em-up: атака, мощная атака, дальняя атака, парирование, уворот.
7. Враги - могли бы быть и более разнообразными и запоминающимися.
8. Локации - разные по стилю, но одинаковые по структуре.
9. Прокачка - номинальная, влияет на силу различных атак.
Итог
Если вы ожидаете игру уровня SoR4 2020, то закатайте губу, но тем не менее любителям жанра должна понравиться, исходя из принципа "на безрыбье и рак рыба". Несмотря на мыльную графику и наличие багов, играется довольно бодро и увлекательно, особенно в локальном кооперативе перед одним монитором. Сетевой код оценить не могу, т. к. по сети не играл.
73 балла Metacritic - оценка справедливая. Игра не дно, но ей еще есть куда расти по многим аспектам. Я бы на месте разработчиков перед релизом выпустил ее в раннем доступе, чтобы собрать отзывы с комьюнити и внести соответствующие доработки. Покупать или нет, решайте сами. В Steam можно скачать бесплатное демо и от этого плясать.