Войти
03.05.2022
49
5066

Взлёт и падение серии Postal

Серия Postal — необъяснимый феномен игровой индустрии. Кровавый сатирический шутер, полный пошлого юмора и абсурдных ситуаций. Это описание подходит под ваше определение словосочетания «культовая игра»? Честно — сомневаемся. Тем не менее вторая часть франшизы получила этот статус, и до сих пор о ней отзываются либо хорошо, либо никак. Впрочем, после сиквела успехи у «Постала» пошли на спад, но обо всём по порядку. Сейчас мы расскажем, откуда у серии пошли ноги, кто виноват в провальном наследии, и причём тут мобилки про жгучих красоток.

Предыстория

Винс Дизерио

Прежде чем начать рассказ непосредственно о серии Postal, давайте поговорим о её авторах. Точкой отсчёта возьмём 1986 год. Именно тогда никому не известные разработчики Винс Дезидерио и Майк Ридель основали студию Riedel Software Productions, Inc. Изначально команда занималась созданием образовательных детских игр (кто бы мог подумать) по лицензиям таких гигантов, как FOX, Paramount, The Walt Disney Company, Warner Brothers и других. Вроде бы всё было неплохо, заказы на разработку шли, деньги капали, но вот ни о каком творчестве речи не шло. Такое положение вещей авторов не устраивало, поэтому было принято решение откреститься от былых заслуг и начать карьеру с чистого листа.

Да, подобными играми занимались разработчики до выхода Postal

Riedel Software прекратила существовать в 1996 году. Расформировывать опытную команду специалистов никто не стал, вместо этого студию просто переименовали и изменили дальнейший вектор развития. Теперь разработчики планировали покорять индустрию под вывеской Running With Scissors. Забавы для детишек остались позади, и дебютный проект новой-старой компании должен был громко об этом заявить. Как вы уже догадались, этим проектом и стал «Постал».

Postal

Оригинальная Postal

После основания RWS было решено сразу приступить к разработке новой игры. Тщательно обдумывать концепцию и сюжет было некогда, авторы просто хотели сделать что-то максимально кровавое и не похожее на другие проекты тех лет. Зачем? Чтобы вызвать бурления в массах и греметь в прессе за счёт скандальности. Руководили команды считали, что иначе заявить о себе просто не получится. Увы, но первой попытке не удалось принести команде мировую славу. Однако совсем уж провалом Postal тоже назвать было нельзя.

Стоит отметить, что изначально «Постал» планировался не совсем таким, каким мы его получили. По одной из задумок противниками Чувака должны были стать кровожадные пришельцы, желающие поработить человечество. Идея была забракована не в последнюю очередь из-за вышедшей в том же 1996 году Duke Nukem 3D, в которой протагонист активно занимался отстрелом уродливых инопланетян. Разработчики отбросили все фантастические концепты и сконцентрировались на более приземлённой истории. К слову, источником вдохновения для неё стал произошедший в конце 1980-х случай, когда почтальон ворвался в отделение и расстрелял находившихся там людей. Даже само название — своеобразная игра слов. Postal дословно можно перевести на русский как «открытка», а ещё в разговорном английском есть выражение to go postal, русский аналог которого — дойти до ручки. 

В 2016-м появился ремастер Postal

Вышедшая в 1997 году игра звёзд с неба не хватала. Аудитория прохладно встретила Postal, пресса оценила её в 50 баллов, но геймеры оказались более благосклонны и поставили 66 баллов. Выехать за счёт скандалов тоже не удалось. Всё-таки в том же 1997 году вышла первая часть Grand Theft Auto, привлёкшая куда больше внимания, нежели изометрический экшен от RWS. Впрочем, несмотря на всё это, продажи оказались достаточными для того, чтобы начать работу над сиквелом.

Postal 2

Ждать Postal 2 пришлось целых шесть лет, зато со второго раза авторы смогли добиться поставленных целей. Postal 2 стала настоящей легендой своего времени. Теперь у нас был полноценный открытый мир (причём солидных масштабов), внятный сюжет, поданный в рамках одной недели, классная графика (спасибо, Unreal Engine 2) и, разумеется, запредельный уровень насилия. Убийства происходили почти постоянно, а уж креативности их исполнения позавидовали бы даже авторы Manhunt или Punisher. За примерами далеко ходить не надо, ведь миллионы геймеров до сих пор помнят тот же глушитель из кота.

А вы не могли бы подписать петицию?

Несмотря на объективно возросшее качество, критики продолжили воротить носом. На Metacritic до сих пор красуются 50 баллов от профильной прессы. Геймеры же приняли шутер куда теплее, оценив его в 81 балл. Именно игроки разглядели в Postal 2 не только реки крови, но и то, чего до сих пор не хватает индустрии — веселье. Чувак сыпал остротами во все стороны, персонажи вызывали улыбку своей карикатурностью и тупостью, геймплей тоже был до краёв наполнен изобретательными эпизодами. Результат — колоссальные продажи, культовый статус и множество скандалов, о которых так мечтали разработчики. 

Отголоски взрыва, которым сопровождалась вторая часть приключений чувака, донеслись и до постсоветских просторов. Первой их ощутила российская компания «Акелла», решившая быстро наладить контакт с авторами и предложить им сотрудничество. Для начала наш издатель добился права распространения игры на территории СНГ. Всего спустя 18 дней после релиза Postal 2 в США Чувак заглянул к нам с полным русским переводом, что для начала 2000-х было прямо-таки удивительно (вспомните «великолепные» локализации GTA: San Andreas). И это было только начало длительного сотрудничества.

Postal 2: Apocalypse Weekend

После выпуска Postal 2 разработчики из RWS не стали сидеть сложа руки, пожиная плоды успешного релиза. Практически сразу авторы принялись за разработку крупного аддона для своего хита. Дополнение, вышедшее в 2005 году, продолжило развивать сюжет оригинальной истории, добавляя в игру ещё два дня — субботу и воскресенье. К слову, приключения Чувака закончились не очень позитивно, ведь заканчивалось дополнение взрывом ядерной боеголовки, стёршей с лица земли милый город Парадайз.

Трейлер Postal 2: Apocalypse Weekend

Кроме финального твиста (который потом успешно позаимствовала Ubisoft), аддон ничем не мог удивить. Геймплейно это был всё тот же второй «Постал», но с дополнительными миссиями и новыми персонажами, а потому и сообщество приняло его уже без былого энтузиазма. Критики всё так же не видели в игре ничего особенного и ставили ей в среднем 45 баллов, но в этом нет ничего страшного, ведь и прошлые части не отличались высокими оценками. Печально то, что игроки тоже начали понемногу понимать, что серия стоит на месте. В итоге Apocalypse Weekend обзавелась пользовательской оценкой в 67 баллов.

Postal 2: Штопор жжот

Может, вы не знали, но серия Postal не всегда разрабатывалась руками RWS. Например, в том же 2005 году на территории России вышел, можно сказать, региональный эксклюзив — дополнение для второй части под названием «Штопор жжот». Созданием аддона занималась отечественная команда Avalon Style Entertainment, а издавала это дело всё та же «Акелла». Стоит отметить, что, кроме СНГ, DLC заглянуло и на японский рынок. 

Главным нововведением дополнения был сеттинг. Парадайз сменился на такой родной для наших игроков Мухосранск, а окружение, как и музыкальное сопровождение, запестрело отечественным колоритом. В главной роли теперь был не Чувак, а некий Штопор, у которого отняли мужское достоинство. Как несложно догадаться, протагонист будет всячески стараться его вернуть. Столь гениальную завязку придумал небезызвестный актёр дубляжа Пётр Иващенко (Гланц). К слову, он не только написал сценарий, но ещё и озвучил самого Штопора. Ещё одно светлое пятно игры — заглавная песня, которую написал и исполнил легендарный ведущий старого «Галилео» Александр Пушной.

Та самая песня Александра Пушного (берегитесь мата)

Российский спин-офф получил примерно такие же оценки, как и официальный аддон от оригинальных авторов, правда, из-за узкой направленности игры, продажи оказались не такими впечатляющими. Однако «Акелла» не расстроилась, а наоборот, решилась на ещё более рискованный шаг — стать основным издателем для полноценной третьей части франшизы.

Postal 3

Вот и пришла пора забыть былые заслуги… О Postal 3 сегодня стараются не вспоминать вообще, настолько эта игра была отвратительна. Разработка проекта началась почти сразу после выхода сиквела, однако длилась она слишком долго. К 2007 году была готова только модель главного героя и небольшой кусок локации, а сам релиз состоялся лишь в 2011-м. И лучше бы игра так и осталась вечным долгостроем, ведь итоговый продукт смог не просто пробить дно, можно сказать, ему удалось даже достать до ядра планеты. Жаль только, что он там не сгорел. 

Крошечный открытый мир, собранный из нескольких коридорных локаций, обилие багов, совсем уж сортирный юмор — это лишь вершина айсберга. Оценки критиков опустились до 24 баллов, а рядовые геймеры расщедрились аж на 31 балл. Не помогли ни смена движка на Source, ни отъезд камеры за спину героя, ни сказочные обещания, оказавшиеся в итоге ложью. В это банально было скучно играть, поэтому и останавливаться здесь мы надолго не будем. Просто знайте, что Postal 3 — исчадие ада, от которого быстро постарались откреститься оригинальные авторы серии. Хорошо, что они не имели к третьей части почти никакого отношения, ведь создавала её отечественная студия с говорящим названием TrashMasters.

Postal 2: Paradise Lost

Спустя 4 года RWS постаралась своеобразно извиниться за прошлый «шедевр», выкатив ещё одно дополнение для Postal 2. Аддон Paradise Lost увидел свет в 2015 году, и в нём авторы принялись всячески издеваться над прошлой игрой франшизы. Было много острот и колкостей, после которых триквел официально стали считать лишь неудачным спин-оффом, но никак не полноценной главой серии.

Релизный трейлер Postal 2: Paradise Lost

К сожалению, извинительное DLC не дало должного эффекта. Это не удивительно, учитывая, что вышло оно спустя 12 лет после релиза второй части. Серьёзно, кому, кроме ностальгирующих фанатов, мог быть интересен этот аддон в 2015 году? На прилавках уже пару лет лежала GTA 5, к выходу готовился третий «Ведьмак», а многие геймеры перебрались на новое поколение консолей. В таких условиях «хайпануть» было практически нереально, поэтому дополнение прошло почти незамеченным. Однако стоит признать, что те геймеры, которые всё-таки обратили на него внимание, остались довольны и поставили проекту крепкие 80 баллов на Metacritic.

Postal: Brain Damaged

После релиза Paradise Lost серия ещё раз взяла отпуск, вернувшись на наши мониторы лишь в 2021 году. Новой главой развития франшизы стало ответвление от нанятых студий Hyperstrange и CreativeForge Games. Brain Damaged, судя по демо-версии, двигается в правильном направлении. Нам снова вернули вид от первого лица, интересную завязку и бодрый геймплей, теперь похожий на последние части Doom. Впрочем, без недостатков тоже не обошлось. Здесь часто повторяются ассеты, оптимизация оставляет желать лучшего, да и в целом заметно, что игре предстоит пройти через этап тщательной полировки. Забегая вперёд, то же касается и полноценной четвёртой части, которую делают отцы-основатели из RWS.

Postal 4: No Regerts

Postal — настоящий феномен, который живёт уже без малого 20 лет исключительно за счёт преданной группы фанатов. Они поддерживают любые попытки авторов и прощают даже самые оглушительные провалы. Именно поэтому в Postal 4 всё ещё играют и получают удовольствие обычные геймеры, испытывающие невероятное чувство ностальгии. Да, No Regerts всё ещё остаётся мишенью для гнилых помидоров от критиков, но разве это важно, когда есть преданная фанатская база, которой нравится подобный трэш?

А как вы относитесь к Чуваку и его приключениям? Нравится ли вам серия или вы из тех, кто её на дух не переносит? Делитесь мнением в комментариях!

Никита Островский
Подписал все петиции
почитать еще
Игры из статьи 1
комментарии 49

Интересная статья. Спасибо. Да, второй Постал был.хорош прям для своего времени. Третья разочаровала то же, в 4 даже играть я не стал...

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
14.Dec.2022 в 07:19
Witcher1994
1
1

У нас много интересных статей))) Да, вы правы, сам в момент выхода второго Постала поигрывал в него прилично;)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
05.Sep.2022 в 10:01
0
1

Спасибо, многое не знал. Жаль нет в продаже, или есть?

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
1
1

На данный момент нет, к сожалению.

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
02.Jul.2022 в 08:34
5
2

До сих пор помню фразу продавца из Apocalypse Weekend - "Положить сыра в Ваш б..дский сэндвич?"

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

За это мы Постал и любим :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
25.Aug.2022 в 11:22
Попов Артем
M1k0L
15
0
1

Вы не могли бы подписать мою петицию?

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
30.Jun.2022 в 20:50
Momyro
12
3
2

игры хороши

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
01.Jul.2022 в 00:39
Momyro
2
2

Полностью согласен с вами;)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
30.Jun.2022 в 17:34
3
2

люблю постал. Особенно в постах, ха*бадум*

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Хорошо, что игра не называется "Постел")))

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

черт. А это дало новый взгляд на игру). Постелил, постельное и полег на постел)
Потом сделал дважды, стала лучше. Но в третий не вышло

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов