Войти
08.02.2022
51
4611

Угадай игру по рекорду

Кто не любит выпендриваться? Издатели точно любят, а потому и делятся занимательными фактами о своих играх. Кто-то рассказывает о невиданных размерах карты, кто-то кичится многостраничными сценариями. Так или иначе, разработчики обожают хвастаться достижениями, ведь они провоцируют повышенную обсуждаемость в Сети, что, разумеется, идёт на руку авторам. А насколько вы падки на такие инфоповоды? Сейчас мы это проверим.

Назови меня своим именем

Разработчики редко выносят в заголовок игры имя человека. Иногда этой чести удостаивается ведущий разработчик, а иногда — известный писатель. И есть одна франшиза, в рамках которой было выпущено столько игр с фамилией известной личности, что комиссия «Книги рекордов Гиннесса» просто не смогла пройти мимо.

Сможете угадать, под каким брендом вышло больше всего игр?
Тест
Подробнее

Первая игра с именем американского писателя Тома Клэнси под названием SNN вышла в 1996 году и неплохо показала себя в продаже. Новоиспечённый бренд быстро привлёк внимание Ubisoft и уже в 1998 году все права на него принадлежали французскому издателю. На 2021 год насчитывается свыше 50 игр, название которых начинается с заветного Tom Clancy's. Здесь и Ghost Recon, и H.A.W.X., и Rainbow Six, и The Division и, разумеется, Splinter Cell.

Слишком дорого

Как думаете, какая игра самая дорогая? Может быть, Battlefield 2042, цена ультимейт-издания которой на консолях составляет 9000 рублей? Поверьте, эти деньги — копейки на фоне стоимости Spotlight Edition для одной из следующих игр.

Для какой игры выпустили издание ценой в миллионов?
Тест
Подробнее

Да, именно поляки из Techland выпустили издание для своей игры стоимостью в $10 миллионов. Что же нам предлагали за эти деньги? На самом деле много всего: 4 копии игры с подписями разработчиков, роль второго плана в экранизации, курсы актёрского мастерства, экскурсию по съёмочным локациям, личный трейлер на площадке, обучение вождению по бездорожью, курсы по паркуру, сеансы макияжа, оригинальную копию сценария грядущего фильма, 10 VIP-билетов на премьеру и даже роль в игре. Дорого, богато. Да только вот о картине до сих пор нет вестей, а потому и вложение в глазах потенциального покупателя выглядит крайне сомнительно. Неудивительно, что Spotlight Edition до сих пор никто не приобрёл.

Большой игре большой бюджет

Какая студия не любит похвастаться гигантскими вложениями в разработку? Наш тест о рекордах индустрии просто не мог обойтись без вопроса об игре, обладающей самым большим производственным бюджетом.

Что это за игра?
Тест
Подробнее

Производственный бюджет Star Citizen на данный момент составляет астрономические $400 миллионов. Только вдумайтесь в эту цифру! Даже в GTA 5 было вложено «всего» $265 миллионов! И это с учётом затрат на маркетинг. Ещё больший шок вызывает тот факт, что колоссальный бюджет «Звёздного гражданина» по большей части — заслуга обычных игроков. Крупные инвесторы пожертвовали на творение Криса Робертса лишь $60 миллионов. Печально, что с момента запуска краудфандинговой кампании прошло уже 10 лет, а готовую игру планируют выпустить только к 2027 году.

Рисование — круто

Сейчас мультипликация, по большей части, результат трудов специалистов по 3D. Благодаря стремительно развивающимся технологиям больше не нужно кропотливо прорисовывать каждый кадр для достижения идеальной плавности в анимации. Но иногда стилистика проекта заставляет авторов использовать в работе консервативные методы. Одна из следующих игр обладает наибольшим количеством нарисованных от руки анимационных кадров.

Какая игра самая мультипликационная?
Тест
Подробнее

Cuphead была анонсирована в 2013 году, а до прилавков добралась лишь в 2017-м. Не много ли времени взяли авторы для создания 2D-платформера? Нет, не много. Учитывая, что проект реализовывали всего четыре специалиста, неудивительно, что разработка так растянулась. 

Отдельного уважения заслуживает художник Чад Мольденхауэр, которому пришлось от руки нарисовать более 45 тысяч анимационных фреймов для игры. Подготовка только одной анимации в среднем длилась около 25 минут. То есть, если не брать в расчёт выходные и внерабочее время, аниматор потратил больше двух лет непрерывного труда.

Много мата не бывает

В киноиндустрии самыми матерными фильмами считаются работы Мартина Скорсезе. Например, в «Отступниках» слово «fuck» используется 237 раз, в «Казино» — 422, а в «Волке с Уолл-стрит» — 506. В играх крепкое словцо тоже звучит нередко. Одна из игр достаточно близко подобралась по количеству употребления слова на букву F к эталонным в этом плане картинам Скорсезе, из-за чего и попала в «Книгу рекордов Гиннеса».

В какой игре чаще всего используется слово «fuck»?
Тест
Подробнее

В творении 2K Czech слово «fuck» использовалось 397 раз. То есть, если соотнести этот показатель со средним временем прохождения, получится, что в Mafia 2 мат звучит каждые 2 минуты. В принципе, учитывая криминальный сюжет и не самых порядочных героев, ничего удивительного в этом нет.

Настоящий долгострой

С каждым годом сроки разработки увеличиваются. Если раньше та же Ubisoft вполне спокойно могла выдавать по одной части Assassin’s Creed каждый год, теперь это делать уже не так просто. Та же Rockstar выпускает игры в лучшем случае раз в пять лет. Да, это долго, но этот срок не идёт ни в какое сравнение с тем временем, которое создатели одной из предложенных игр потратили на своё детище.

Какая игра находилась в разработке 14 лет?
Тест
Подробнее

Разработка Duke Nukem Forever стартовала в далёком 1997 году, и поначалу ничего не предвещало беды. Только что выстрелила Duke Nukem 3D, и можно оперативно сделать продолжение. Увы, но всё оказалось совсем не так просто. Разработка быстро скатилась в производственный ад, из которого ей никак не удавалось выбраться. Несколько раз новые приключения Дюка Нюкема начинали делать с нуля. В какой-то момент вовсе начало казаться, что мы больше никогда не увидим этого обаятельного качка на экране. Но опасения были напрасны. 

В 2010 году выяснилось, что владеющая правами на франшизу Take-Two Interactive устала наблюдать за мучениями Duke Nukem Forever и поручила разработку Gearbox Software. Именно благодаря усилиям Рэнди Пичфорда и его команды в 2011-м игроки наконец получили долгожданный блокбастер. Впрочем, после релиза остался открытым вопрос, стоил ли конечный продукт столь долгого ожидания. Но это уже совсем другая история.

Все любят «кинцо»

Сейчас во многих проектах можно увидеть лица известных актёров, а в титрах то и дело мелькают знакомые по голливудским блокбастерам имена режиссёров и продюсеров. Впрочем, кинематографичность этим не ограничивается. Иногда сами геймдизайнеры забывают, что в играх важен в первую очередь геймплей, и предлагают геймерам смотреть на 24-минутные ролики.

В какой игре была самая длинная кат-сцена?
Тест
Подробнее

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots вышла в 2008 году и сразу же отправилась не только на прилавки, но и в «Книгу рекордов Гиннесса». Произошло это из-за одной кат-сцены, длительность которой составила невероятные 24 минуты. Такого до Кодзимы себе не позволял никто.

Покажи свои продажи

За продажами гонятся практически все, ведь от успешности проекта зависит размер прибыли. Однако иногда успех приходит совершенно неожиданно. Так и получилось с одной из указанных ниже игр.

Какая игра обладает самым большим тиражом проданных копий?
Тест
Подробнее

Создатель «Тетриса» Алексей Пажитнов в 1984 году и подумать не мог, что его обычная студенческая разработка станет самой продаваемой игрой в мире. Сегодня легендарную головоломку приобрели уже больше 500 миллионов раз. До таких результатов ещё не добирался никто. Даже ближайшему конкуренту в лице Minecraft не хватает до показателей «Тетриса» порядка 260 миллионов проданных копий.

Игровая индустрия ещё довольно юна в сравнении с тем же Голливудом, а это значит, что рекорды продолжат обновляться. Сейчас даже кино, несмотря на почтенный возраст, умудряется покорять новые вершины. Единственное, что, надеюсь, не изменится никогда — статус самой продаваемой игры у Tetris. Всё-таки патриотические чувства не дадут спокойно жить, если наш «Тетрис» уступит место какой-нибудь «заморской» игре.

А теперь пришла пора подводить итоги! Посчитайте количество верных ответов и определите, кто вы в этой рекордной парадигме. 

  1. 0-2 — Зритель. Вы просто наблюдаете за всем происходящим, но лично ставить рекорды пока не готовы. Впереди вас ждут долгие и изнурительные тренировки, справившись с которыми, вы сможете повысить разряд.
  2. 3-4 — Новичок. Неплохо! Вы уже начали упорно заниматься и ваш персональный рекорд совсем не за горами!
  3. 5-6 — Профессионал. Долгие занятия дают плоды. На вашем счету уже есть парочка значимых наград, но какой-нибудь мощный рекорд ещё не успел пополнить ваше портфолио. 
  4. 7-8 — Легенда. Ваше место — в музее важнейших исторических личностей. Упорство и трудолюбие превратили вас в настоящего монстра, ставящего рекорды на завтрак, на обед и на ужин. Главное теперь — не сдать позиций.

Пишите ваше звание в комментариях!

Никита Островский
Звонил в редакцию «Книги рекордов Гиннесса»
почитать еще
комментарии 51
30.Nov.2022 в 16:00
0
0

4 сделано

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
30.Nov.2022 в 16:14
Imperious
0
0

О, вот тут заметно лучше)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
05.Sep.2022 в 10:56
0
0

Не знал, что Тетрис "наш", во как...

Свернуть  2
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
2
0

Да вроде уже бородатая тема :)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
05.Sep.2022 в 14:50
Дмитрий Л.
0
0

Видать пропустил )

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
05.Sep.2022 в 10:55
0
0

ТОлько 4... Сида не угадал )

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
0

Есть куда стремиться!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
01.Jul.2022 в 18:13
0
0

2 из 8 .... XD слишком стар я для этой $&%%)# XD

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов

Ну ничего. Вы просто наблюдаете за происходящим. Это нормально)

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
01.Jul.2022 в 18:09
0
1

ну пока 4 новичок,ну ничего еще поработаю со своими знаниями об играх.

Свернуть  1
До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов
0
1

Вот это правильный настрой!

До 1000 символов
Комментарий удален.
До 1000 символов