Внимание: это пользовательский материал, победивший в конкурсе статей. Мнение автора может отличаться от мнения администрации сайта.
Пузатые мониторы, шумные клавиатуры, толпы школьников, строгий админ и особая атмосфера геймерства начала 2000-х — это всё вкус тех самых времён. Времён, когда для многих единственной возможностью поиграть в игры была трата карманных денег в компьютерных клубах. Каждый день молодёжь собиралась в одном помещении, усыпанном десятком компьютеров на базе древних пентиумов, чтобы провести эти свободные часы в CS 1.6 или устроить сумасшествие в GTA.
Сейчас это поколение геймеров подросло. Некоторые уже и не вспомнят, когда в последний раз играли на ПК, а многие остались верны своим интересам тех лет и до сих пор с теплотой вспоминают, как после школы бежали с друзьями в местный клуб на пару часиков просто посмотреть, поклянчить «всего один раунд» или даже купить целый час игры.
В каждом клубе был десяток, а то и больше рабочих машин, на каждой из которых установлены самые разнообразные игры. Как правило, их можно было делить на два типа: одиночные и по локальной сети, но бывало, проекты совмещали в себе оба типа. О самых ярких представителях каждой категории мы и поговорим. Итак, во что же мы играли в компьютерных клубах начала нулевых?
Warcraft III
Конец старого и начало нового тысячелетия были эпохой шедевральных стратегий. Бесспорно, лучшие представители жанра зародились в этот период. Одной и таких, наиболее удивительной, была Warcraft III. Сочетая в себе как локальный мультиплеер, так и одиночную кампанию, она позволяла игрокам выбирать. Настраиваемые сражения против компьютера или других игроков, сюжетная кампания, а также целый ряд модификаций, положивших начало чему-то новому, в том числе и знаменитой «Доте».
Наверное, каждый помнит эти знаменитые фразы персонажей Warcraft'а, звучавшие во время взаимодействия игрока с ними, с потрясающей локализацией на русский язык. Warcraft III — это кладезь мемов, прекрасного сюжета в большом фэнтезийном мире и одна из лучших RTS в индустрии.
Heroes of Might & Magic III
Heroes Might & Magic 3 — одна из лучших пошаговых стратегий той эпохи, в которую могли залипать даже те геймеры, что к стратегиям относятся прохладно и засыпают от одного их упоминания. Ни один клуб не обходился без знаменитых «Героев».
Это настолько значимая серия игр, что до сих пор не грех собрать старых друзей, чтобы сыграть партейку на выходных. Игра обладает весьма простым геймплеем с низким порогом вхождения, в связи с чем она интересовала разные возрастные группы игроков.
Интересный, уникальный и красивый фэнтезийный мир особо выделял «Героев» среди других представителей жанра, о которых многие даже и не вспомнят. А «Герои» всегда в сердечке.
Counter-Strike 1.6
Однозначно самая популярная игра в стенах любого клуба — это Counter-Strike 1.6, которая уже тогда позволяла почувствовать себя киберспортсменом, хотя про них ещё не так много было известно. Возможность игры по локальной сети делала её одной из самых социально-значимых на то время. Не слишком затяжные раунды позволяли вдоволь наиграться и попросить добавки. Буквально вся внутренняя жизнь клубов была завязана на популярности CS 1.6 настолько, что первые киберспортивные команды вашей деревни могли зарождаться именно в стенах клуба. Феноменальная игра, мимо которой было трудно пройти.
Кстати, какая там самая популярная карта в актуальной CS?
Quake 3 Arena
Кроме CS 1.6, многие отдавали дань уважения классике киберспорта в Quake 3 Arena. Обилие режимов ставило «Кваку» в более выигрышное положение над «Контрой». Тем не менее популярным оставался один из них — классический Deathmatch.
Как сейчас помню, сражения на Q3DM17, платформы для прыжков, а кому и их мало, пользовались рокет-джампами, залетали на платформу с рельсой и устраивали резню. К тому же часто считалось, что использование худых скинов давало некое превосходство и спасение от не очень метких игроков. Главное помните: «Движение — это жизнь».
GTA Vice City и San Andreas
А что касается офлайн-игр, то самой популярной была GTA. По своему опыту могу с уверенностью сказать, что Vice City и San Andreas с переменным успехом завоёвывали сердца геймеров. Бывало и такое, что в посёлке было два клуба, в одном можно было играть в Vice City, в другом — в San Andreas. Впрочем, большинство разницы не видело, так как прохождение сюжета было далеко не на первом плане. А вот механики, которые интересовали геймеров — возможность устроить тотальный хаос, езда на крутых тачках, погони от копов и использование весёлых читов — были доступны в обеих частях.
Игроки делились игровыми секретами, передавали из рук в руки листочки с читами, рассказывали, как не могли два часа пройти миссию с вертолётиком, как находили миниган на мосту в Сан-Фиерро. Обсуждение игры было настолько живым во многом из-за того, что не было доступа к интернету и все детали игр мы узнавали из уст друзей и знакомых. Удивительные времена с не менее удивительно проработанными играми.
Spider-Man
Популярность Человека-паука в разные времена была поистине удивительным феноменом. После бума 90-х с их шедевральным мультсериалом нас ждала новая веха истории персонажа с выходом крупнобюджетных экранизаций от Сэма Рейми в начале 2000-х. Это были те времена, когда в рамках промо-кампаний студии доверяли игровым издателям создание игр по будущим фильмам. Такими продуктами и стали Spider-Man: The Movie Game (2002) и Spider-Man 2 (2004). Это были довольно короткие приключения Дружелюбного соседа, в которых фигурировали герои фильмов, а первая часть так и вообще практически полностью повторяла события киноленты. В сиквеле создатели уже дали волю фантазии, сместив акценты на других известных злодеев Паучка.
В силу специфики компьютерных клубов игры про Человека-паука достойного внимания не снискали, но заинтересованные находились время от времени. Мне повезло быть одним из тех, кто полностью прошёл вторую часть в стенах клуба, и я горжусь этим.
NFS Underground
Не думайте, что я забыл. Эта музыка тоже заиграла у вас в голове?
Если речь заходит про гонки, то самое первое, а для многих и единственное, что приходит на ум — это NFS. В эти годы мы гоняли на самых крутых тачках по ночным улицах, прокачивали их и не забывали про потрясающие неонки. Обе части NFS Underground стали чуть ли не революционными в жанре и однозначно самыми популярными гонками на мониторах компьютерных клубов.
Саундтрек, визуальный стиль, разнообразие тачек и возможности тюнинга поставили эту серию на пьедестал лучших аркадных гонок на годы вперёд.
Играть в сюжетные игры было сложно, так как ни полчаса, ни часа и даже ни двух не хватало, чтобы пройти весь сюжет. Многие игроки сталкивались с проблемой сохранений — они были не в безопасности во время вашего отсутствия. Любой другой человек, севший за тот же компьютер, легко мог использовать ваше сохранение, наделать там глупостей или даже удалить/перезаписать его. Именно поэтому одиночные сюжетные игры были в основном ради веселья, а не прохождения.
Библиотеки игр компьютерных клубов не ограничивались лишь представленным списком. На одном компьютере могло быть и более пяти десятков самых разнообразных игр, но не все они были актуальны и интересны посетителям. Максимум какой-нибудь энтузиаст запустит парочку чисто из интереса. Большинство же играло лишь в проверенные проекты, дабы не тратить игровое время на что-то неизвестное.
Это была удивительная эпоха. Условия взаимодействия геймеров были суровы, но даже так люди смогли объединиться по интересам и вместе наслаждаться играми. Атмосфера в клубах была незабываемая, а контингент посетителей самый разнообразный. Многие из нас с теплотой вспоминают те деньки, а видеоигры, актуальные на то время, не перестают радовать даже спустя 20 лет.
Возможно Age of Chivalry, но если прям с закупкой и всем остальным, то может быть просто мод с заменой моделей
Хотел бы я сказать, что нам остаётся только как Элронд, вспоминать о тех временах, о предательстве Исильдура и о том как злу позволили уцелеть. Но компьютерные клубы ещё существуют! Хоть они и не многочисленны, но они всё так же собирают людей в залах и там, нередко, стоят очень даже годные компы :)
У меня похожая ситуация была в школьные годы в творческом кружке)
В свое время не мало времени было проведенно в CS 1.6, начальный этап становления киберспорта на рельсы, зараждение интрнета, поиск серверов и людей для соревнования. Спасибо
Мы в детском клубе после занятий по информатике с преподом в КС гоняли))
Тёплые ламповые времена, когда посиделки в клубах были приоритетнее школы и еды, ибо именно там куда-то пропадали карманные деньги :)
И вот вроде даже сейчас есть компьютерные клубы, но атмосфера уже совсем не та...
Хех, столько времени было проведено в клубах (Квага, Ксочка, UT, Ultima, Ragnarok) в основном до того момента, пока с друзьями в доме локалку не сделали и баталии уже были прям с дивана. Но в компьютерные клубы продолжал еще ходить, чтобы поиграть в браузерки и посидеть в чатах , так как интернета еще дома не было. И сидишь такой один, как белая ворона в браузере, а остальные играют)))