Red Dead Redemption 2 — одна из тех игр, которые смело можно назвать искусством от мира геймдева. «Рокстары» семь лет работали над игрой, которая хороша и разнообразна геймплейно, увлекательна и глубока сюжетно и задирает планку графически. И помимо всего прочего, она невероятно детализирована. Сейчас выпуск огромных игр с километрами открытого мира и сюжетками на сто часов стал если не нормой, то, по крайней мере, уже не тем событием, которое ждут годами и после релиза запираются на месяц от остального мира. А тем временем сложность и стоимость разработки растёт с каждым годом, и этой самой детализированностью могут похвастаться далеко не все проекты.
Я уже даже привыкла делать играм скидки за местами кривенькие анимации или условности в них, очевидные костыли в создании окружающей обстановки, повторяющиеся предметы и недостаток деталей там, где их бы хотелось видеть побольше. Но не помню ни одного раза, когда бы мне пришлось сделать скидку Red Dead Redemption 2 за подобного рода вещи. Потому что это именно та игра, в деталях, или даже в дотошности которой, и кроется сам дьявол.
Живой мир
Кони в игре отличились не только меняющимся в зависимости от температуры размером причинного места, но и тем, как вообще проработаны эти животные. Лучшие друзья ковбоев будут вести себя по-разному с героем в зависимости от уровня доверия, который между ними установился. На начальных этапах точно не стоит подходить к коняке сзади — лягнёт.
Но помимо взаимоотношений со своей лошадью, вам стоит обратить внимание на то, как она анимирована. Как перекатываются мышцы животного, когда оно скачет от погони или шагает по пыльной дороге. Все микродвижения, которые она делает, углы поворота, то, как задирает голову над водой во время заплыва. Такого абсолютного соответствия с реальностью студия добивалась тем, что надевала костюм захвата движения на настоящего коня и проводила с ним на корте много времени.
Реалистичное поведение подвезли и местным опоссумам, которые могут притворяться мёртвыми, ложиться на землю и поджидать своего несостоявшегося убийцу. У вас даже кнопка взаимодействия с ним появится, настолько натурально животное прикинется мёртвым. А как только вы расслабитесь и потеряете бдительность, опоссум драпанёт в ближайшие кусты.
Вообще, дикая природа в Red Dead Redemption 2 удивительна, без шуток. То и дело можно встретить сцепившихся с медведем волков, кошек, которые ловят крыс, хищных птиц, которые пикируют к воде за рыбой. В игре построена экосистема, и все животные определённым образом взаимодействуют друг с другом и с игроком. Например, при встрече с медведем есть шанс того, что он не станет на вас нападать, если вы замрёте на месте. Тогда возможно, что косолапый бросит в вас разочарованный взгляд и направится по своим медвежьим делам.
Если обратиться именно к персонажам, то одна из самых реалистичных и запарных штук в игре — озвучка. Для игры написано 500 тысяч строк диалогов (это в десять раз больше, чем в Mass Effect 3), и часть из них вдобавок записана не в одном варианте. Часть строк Артура продублирована спокойным и повышенным тоном. Герой начинает говорить громче, когда отстаёт от спутников в процессе диалога. Некоторые реплики были записаны с учётом того, что игроку может прямо сейчас понадобиться накормить героя. И он начнёт говорить с набитым ртом.
О модели Артура, у которого в режиме реального времени растут волосы, пачкается одежда в зависимости от того, как и где вы бесчинствуете, и то, какая у него мимика, говорить не буду. Если запускали игру, вы сами и так это прекрасно видели. А видели ли вы, как чудесно просвечиваются его уши в свете солнца? Если нет, обязательно посмотрите — создаётся ощущение, будто разработчики для пущей реалистичности и правда пустили по жилам героя кровь.
Предметный мир
От живого мира перейдём к предметному — окружению и декорациям. Вы вот, например, замечали, что с течением времени в игре города преобразуются? Салун, который вы разгромили на пьянке, починили, несколько домов покрасили фасады, кто-то достроил крыльцо. И ладно бы просто крыльцо, в игре есть дома, которые в начале вы увидите с только что заложенными фундаментами. Вернётесь туда снова спустя время и заметите подвижки в строительстве. Так, пока работы не будут завершены.
Время — деньги, и на Диком Западе, видно, об этом хорошо знали. В Red Dead Redemption 2 синхронизированы все часы. Вы можете подойди к любым большим часам в городе и проверить: они идут так же, как ваши карманные. Стрелки поворачиваются и отмеряют настоящее игровое время, а также соответствуют реальному времени суток в игре.
Реалистичности хватает и водному транспорту, не только лошадям. Часто вам приходилось плавать на лодке с дырами от пуль? Мне вот — да. В игре, естественно. Если вы стреляете в лодку или каноэ, то появятся дыры от пуль, а вода медленно начнёт заполнять лодку. В итоге она утонет.
Убитый мир
Ещё одна крутая деталь игры: трупы людей и животных никуда не исчезнут. Ну а что вы хотели, чтобы плоды ваших бесчинств растворились в воздухе, и вы отправились причинять страдания дальше, без урона карме и встречи с последствиями?Ну ладно, встреча с последствиями вас не очень-то и ждёт, потому что тела животных остаются на месте и начинают медленно разлагаться, со временем даже привлекая мух и падальщиков. Это удел тел, оставленных у чёрта на куличиках, а вот в более-менее людных местах за трупом явятся помощники шерифа. В Сен-Дени, например, тела относят в полицейский участок.
Противники чувствительны к месту, в которое вы стреляете: они начнут ковылять, если вы угодили в ногу, согнутся в три погибели, если целились в живот. После убийства из огнестрела из пулевого отверстия начнёт вытекать кровь, а если при этом забросить останки в какой-нибудь водоем, то кровь окрасит воду.
Кроме того, по миру раскидано множество точек интереса, связанных со смертью. Будь это экстравагантные попытки несчастных неписей уйти из жизни или кости мамонта, кита и снежного человека.
Загробный мир
В игре огромное количество интересных вещей, связанных с паранормальным. Гуляя по лесу, вы можете встретить призрака или услышать чьи-то голоса, один из встреченных персонажей утверждает, что он из будущего, в два ночи по путям проезжает призрачный поезд, а красноречиво разбросанные по карте летающие тарелки окончательно убеждают нас в том, что разработчики не прочь добавлять в игру странное. Но довольно часто для того, чтобы уже совсем не впадать в маразм, у этих вещей есть более-менее разумное объяснение.Так, например, на окраинах Вест-Элизабет есть пещера с обрывом. Вы можете спуститься вниз и встретить самого дьявола. Ну почти. Им окажется местный сумасшедший, таких в игре достаточно. Но даже несмотря на это, лично у меня эта прогулка вызвала какое-то неприятное послевкусие. Оттуда хотелось поскорее удрать.
А вот по-настоящему жуткая штука, которую разработчики добавили не просто, чтобы потешиться. Человека в высокой чёрной шляпе можно увидеть на портрете в одном из магазинов. Этот персонаж уже встречался в первой части Red Dead Redemption, толкал Джону многозначительные речи на манер Гюнтера о’Дима, проверял его моральный компас своими заданиями и просто выглядел зловеще. И ладно бы мы видели во второй части просто портрет, на этом деталь можно было бы оставить. Но дело в том, что это не конец.
В Лемойне можно найти странную избушку, в которой стоит мольберт с недописанной картиной. Каждый раз возвращаясь в этот дом после продвижения по сюжету, вы будете видеть всё более детально прорисованный портрет. Пока в том, кто изображён на картине, наконец не проявится этот самый человек в чёрной высокой шляпе.
Сложно сказать, кто такой этот таинственный незнакомец, но обстановка в его доме и то, что когда в приквеле Джон разозлился на него и принялся стрелять, пули проходили насквозь, роднит его с Человеком Зеркало ещё больше. И наводит жути.
В Red Dead Redemption 2 дьявола буквально спрятали в деталях, проделали гигантскую работу для того, чтобы насытить мир интересными местами, историями и подробностями и вложили титанический труд в то, чтобы всё это работало на атмосферу, историю и опыт игрока. Ведь когда в игре хочется не только пробежать сюжет, но и погулять по окрестным лесам, переделать все дела в лагере, зарисовать в дневник как можно больше странных штуковин и просто созерцать, это дорогого стоит. Но у нас всё же чуть дешевле.
Подумываю в скором времени тоже перепройти, что-то тянуть стало обратно :D
Врятли, мне кажется "толерантное общество" её не пропустит
Я так и не сыграл в рдр2, стоит она того? Об этой игре у меня пожалуй самое не стабильное мнение. Сегодня я скажу, что она воистину превосходна и очень захочу сыграть. А завтра я буду к ней равнодушен на 100%
Спасибо за статью. Блин, там в пещере явно можно было спрыгнуть вниз. Жаль, что пока не могу в rdr поиграть
Помню, в свое время писал секреты по RDR2 - сколько же там все-таки всего! (И в GTA 5, к слову, тоже.) Больше всего запомнилось про маньяка. В игре орудует какой-то серийный убийца, на следы деятельности которого можно наткнуться. И там целая цепочка с ним - довольно жуткая. НЛОшки и призраков в игре я тоже высматривал и выслеживал.
Было довольно не по себе, когда в такой, казалось бы, серьезной игре происходит всякая чертовщина. Ты будто в реальности сталкивался с чем-то потусторонним.
Хорошая статья. "бросит в вас разочарованный взгляд" - мне все же кажется, тут должен быть предлог "на", но я могу ошибаться )
Почему-то мне кажется, что мы не нашли каждой мелочи) А так спасибо за статью, было интересно!
Конечно, в этой игре до сих пор находят новые детали, такая она объёмная)