Paradox заботливо создаёт «стартовые» издания своих проектов, состоящие из основной игры и ключевых дополнений. Пользователю не нужно копаться в описаниях многочисленных аддонов — можно сразу залететь в «контурные карты» и наслаждаться контентом, тщательно отобранным самими разработчиками. Вот и у Stellaris такой комплект появился.
Задача игроков — исследовать галактику и искать в ней своё место. Захватывать все возможные территории необязательно. Представленные народы обладают различными происхождениями, определяющими тактику и интересы. Прославиться на весь космос можно в науке, торговле и иных областях. Каждая партия развивается за счёт случайных событий. Их придумали немало, хватит на тысячи часов приключений.
В Starter Edition вас ждут три DLC. В них входят новые внутриигровые расы, необычные экономические модели, масштабные постройки, а также обои для рабочего стола, цифровой саундтрек, косметика для онлайн-профиля и книги по франшизе в формате pdf.
Несколько лет играл на пиратке из-за конской на первый взгляд цены, но впоследствии параходы подняли цены еще выше...
А теперь о самой игре: безумная реиграбельность, обильное количество случайных событий, интересная димпломатия (но далеко не идеальная), один из лучших сеттингов для стратегии. Также ключевой особенностью являются DLC. Игра без них выглядит сыро, мало контента, но будет в самый раз для начала освоения, ведь это сложная стратегия с гибкой системой управления, которую нельзя оставлять без внимания. Я решил купить игру, так как окунулся в мир модов, а Мастерская стим является лучшей базой для модов Stellaris. Спасибо за внимание!
Играл в пиратку Stellaris со всеми DLC, но понял, что такая игра стоит того, чтобы её купить — хоть это и выйдет долго и дорого, учитывая, сколько там DLC и что они всё ещё выходят. Но игра весьма радует. Отличный выбор для любителя стратегий. Есть лёгкие начала игры (предыстории), есть начала посложнее. В общем, нареканий нет, комп играть позволяет, поэтому про оптимизацию сказать вообще нечего не могу, как остальные.
Сложновато и нудновато плюс куча информации на экране и цифр. Crusader 3 для меня интереснее.
Игра мусор, поэтому по порядку.
- Оптимизация. Если у вас не квантовый компьютер НАСА, то вы в жизни не поиграете на карте больше, чем средняя, и на времени позже, чем 3400. Игра работает в монопоточном режиме, т. е. задействует только 1 ядро процессора, а так как 99% игры - это математические вычисления в реальном времени, то качество оптимизации додумайте сами. При этом по ощущениям игра на Linux работает раза в два быстрее, чем на Windows.
- Баланс. Сложно описать баланс игры так, чтобы это влезло в отзыв, поэтому охарактеризую его так. В каждом патче они перетасовывают мету, то убивая типы кораблей и виды возвышения, то делая из них имбу. На момент написания обзора были убиты все тяжелые корабли, и в мете снова спам корветов и попытка антиспама крейсеров, а в возвышениях всё поделилось на время игры, а именно - кибернетика для ранней игры, псионика - середина игры, синтетика - поздняя игра. Есть еще эволюционное возвышение, но за него играют только чудовища, готовые страдать.
- Кризисы. Описывать кризисы я не буду, лишь скажу, что на протяжении последних лет пяти параходы не добавили ни одного нового кризиса.
- Экономика. Мегакорп имба, контрится только спавном 15 гештальтов из 10, даже становление галактической империей менее выгодно, чем бытие мегакорпом.
- Происхождения. В целом играбельны и интересны все. Хочешь быть материалистом роботостроителем? Пожалуйста. Хочешь быть утерянной армией клонов, да на тебе. Единственное, что невозможно сделать, это коммунизм. Ну как невозможно, есть разделение тягот, но этот перк сошел с американских агиток времен Холодной войны. Поэтому построение идеально равноправного общества возможно только к середине игры и за <del>олигархию</del> ноократию)
Ладно, я написал какие-то особенности игры, но что же она сама из себя представляет? Глобальная RTS про космическую империю, которой придется <del>сражаться</del> унижать противников на пути к своему величию. У игры огромный потенциал, но... Продолжу в комментариях.
Качественное развитие идей, заложенных Master of Orion. У старых игр серии MOO версий 1 и 2 есть отличия игрового процесса от Stellaris: они предлагают возможность путешествия во вселенной не только по линиям, соединяющим звёзды, но и в произвольных направлениях, однако со значительным снижением скорости. Кому-то это отличие нравится, так как делает игру сложнее.