Zoetrope Interactive, студия, известная по приключенческой дилогии Darkness Within по произведениям Говарда Лавкрафта, решила еще разок зайти на территорию вселенной великого писателя. В этот раз – чтобы сделать все несколько по другому, отступая от традиций жанра. Вместо головоломок и длинных уровней ставка сделана на гнетущую и жуткую атмосферу, а еще – на интересную и развитую историю. Несмотря на то, что в целом Conarium рассказывает нам оригинальную историю, ее предпосылки, общий фон и важные сюжетные повороты основаны на творчестве Лавкрафта (особенно много здесь от «Хребтов безумия»).
Действие разворачивается все там же, в Антарктике, главный герой, один из работников местной исследовательской станции Фрэнк Гилмор, все так же просыпается и не может найти ни души. И все так же при попытке поиска своих коллег он натыкается на Страшное. Инопланетная раса Старцев, чьи заброшенные пещеры находятся как раз под станцией, «овладели» разумами людей. Несмотря на то, что Старцы уже давно вымерли, их технологии продолжают жить, подчиняя себе разумы «низших», более слабых существ – а судя по тому, как вымершие инопланетяне смогли почти начисто выкосить население целой станции, человек по сравнению с ними то еще слабое существо.
Фрэнк от них тоже пострадал: он видит то, чего видеть в здравом уме не следует. То ли галлюцинации, то ли сны, то ли видения. И все они так мастерски сочтены с реальностью, что сам игрок уже теряется, пытаясь понять, где реальность, где видения и в каком месте они встречаются. Разработчики смогли добиться этого чисто «лавкрафтовского» эффекта, который пугает похлеще всяких визгов из-за угла. В итоге получилась такая игра для своих. Фанаты великого писателя восхитятся обилием отсылок на него, которые здесь попадаются на каждом углу и в каждой трещине. Другие же игроки получат отличное приключение, темное и пугающее, в кои-то веки с интересным сюжетом.