Samurai Shodown V Special — последний в истории проект для культовой консоли Neo-Geo, принесшей компании SNK мировую славу. На момент своего выхода в 2004 году игра стала апогеем развития всей серии.
Геймплейная формула следует канонам из 1993-го. Перед вами по-прежнему симулятор самурайских дуэлей, где важны не вычурные комбо, а меткие одиночные удары. Приписку Special издание получило неслучайно, поскольку отличий от оригинальной пятой части в нём масса. Во-первых, поменялся ростер бойцов: в нём появились секретные персонажи и играбельные боссы. Во-вторых, авторы переработали графическую и звуковую составляющие. В-третьих, игровой процесс стал намного сбалансированнее благодаря огромному количеству мелких правок. Изменения коснулись и арен: разработчики изменили старые локации и добавили несколько новых.
Брутальные веяния Mortal Kombat мотивировали создателей включить в игру фаталити. В конце боя оппонента можно разрубить вдоль либо поперек — иногда это даже сопровождается истошными воплями.
Серия Samurai Shodown от компании SNK выделяется в первую очередь визуальным стилем и колоритным музыкальным сопровождением. На красивых, местами даже мистических аренах феодальной Японии мастера-мечники, преследуя каждый свои интересы, сходятся в смертельном поединке, где в конце останется только один.
Несмотря на слово "самурай" в названии, выбрать можно не только счастливых обладателей острых как бритва катан. Здесь есть бойцы из Америки, Франции, Китая и даже демоны и призраки вступают в бой. Каждый воин отличается уникальным боевым стилем, владеет уникальным оружием.
Механика боевой системы строится не на длинных счетчиках комбо, а на выполнении одиночных, быстрых и мощных ударов, поэтому бои здесь короткие и напряженые. Каждый неверный шаг или выпад может стоить драгоценной жизни вашему бойцу, а разные боевые стили противников заставят вас искать индивидуальный подход к каждому из них. Например, тут есть девушка-лучник, охотник на демонов, но не каждый боец имеет в арсенале дистанционные атаки, способные ее контратаковать издалека.
Насчет графики скажу так - смотрится отлично (для своих-то лет, оригинал вышел в 2003 году), есть парочка фильтров и сглаживание (спасибо ребятам из Code Mystics). В целом получается красивый, динамический пиксель-арт, что нынче тоже в моде.
Рекомендую всем любителям файтингов - кому для ознакомления, ведь здесь весьма нестандартный подход к боевой системе, а кому для ностальгии по старым аркадным и консольным файтингам.